ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 августа 2009 г. № 329-Р
(в ред. распоряжения
Правительства РМ от 15.11.2010 № 622-Р)
В целях реализации мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации
по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
2. Признать утратившим силу распоряжение
Правительства Республики Мордовия от 25 марта 2008 г. № 289-р.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ
Утверждены
распоряжением Правительства
Республики Мордовия
от 10 августа 2009 г. № 329-Р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. распоряжения
Правительства РМ от 15.11.2010 № 622-Р)
Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (далее - Методические рекомендации) устанавливают общие требования к процедуре разработки, структуре и содержанию административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты) и призваны содействовать оптимальной организации процесса разработки административных регламентов.
2. В Методических рекомендациях используются термины и определения, толкование которых дается в Порядке
организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утверждаемом Правительством Республики Мордовия.
Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
3. Административный регламент должен излагаться с учетом последовательности действий по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги).
4. Содержание административного регламента и используемые в нем термины, определения и процедуры должны быть исчерпывающими, не допускающими различных толкований. Содержание процедур, прав и обязанностей сторон, устанавливаемых административным регламентом, должно соответствовать следующему принципу: "исполнительные органы государственной власти и их должностные лица обладают только тем объемом полномочий и имеют только те права, которые прямо предписаны им законодательством".
5. Административный регламент разрабатывается с учетом требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия на основе анализа современной нормативной правовой базы, методических документов, регламентирующих вопросы исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), Порядка
организации разработки и утверждения административных регламентов, утверждаемого Правительством Республики Мордовия, а также настоящих Методических рекомендаций.
6. Административные регламенты не могут устанавливать различный объем прав и обязанностей граждан в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
7. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, законам Республики Мордовия, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Мордовия;
3) упрощение административных процедур и административных действий, в том числе:
информации: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4) иные недостатки: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Степень улучшения сложившейся
практики исполнения государственной функции
(предоставления государственной услуги) после
внедрения административного регламента и отсутствие
отрицательных последствий внедрения
административного регламента
6. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики
исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)
при внедрении административного регламента:
внедрение административного регламента позволит
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные
в разделе 2
заключения независимой экспертизы, будут устранены)
7. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после
внедрения административного регламента
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения
административного регламента
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Выводы заинтересованной организации
по результатам проведенной экспертизы
9. Наличие или отсутствие замечаний по проекту. При наличии замечаний
раскрывается их содержание.
10. Обязательной составной частью указанного раздела экспертного
заключения являются следующие рекомендации по дальнейшей работе с проектом
административного регламента:
рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;
рекомендуется к принятию без замечаний.
Подпись руководителя организации, проводившего экспертизу, или лица, им
уполномоченного.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
М.П.