Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2010 г. № 1775

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-Р "О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" от 29.06.2010, постановлением Правительства Мурманской области от 08.10.2010 № 449-ПП/15 "Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и в целях составления проекта бюджета муниципального образования Кандалакшский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов постановляю:
1. Утвердить прилагаемые "Основные направления бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Кандалакшского района, главным распорядителям, распорядителям (получателям) средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район в своей деятельности руководствоваться "Основными направлениями".
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 16.11.2009 № 1214 "Об основных направлениях бюджетной политики в муниципальном образовании Кандалакшский район на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" с 1 января 2011 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нива" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район Спирова А.С.

Глава
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
О.В.МИХЕЕВА





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 2 ноября 2010 г. № 1775

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ
РАЙОН НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-Р "О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" от 29.06.2010, постановлением Правительства Мурманской области от 08.10.2010 № 449-ПП/15 "Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и в целях составления проекта бюджета муниципального образования Кандалакшский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов бюджетная политика муниципального образования Кандалакшский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в первую очередь будет ориентирована на сохранение бюджетной и финансовой стабильности, повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными целями бюджетной политики в 2011 году будут являться:
- осуществление бюджетного планирования на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики;
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального образования Кандалакшский район, ограничение и последовательное снижение размеров бюджетного дефицита;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг, предоставляемых населению;
- обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств.

Бюджетная и налоговая политика в области доходов

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в области доходов будут являться:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Кандалакшского района путем содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования Кандалакшский район;
- повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- работа межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета района по взаимодействию с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Кандалакшского района, в части недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед бюджетом.



Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов будет проводиться с учетом некоторых особенностей. Прежде всего она будет адаптироваться к изменениям федерального законодательства, законодательства Мурманской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кандалакшского района.
В частности:
- в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" муниципальные учреждения муниципального образования Кандалакшский район будут подразделяться на три типа учреждений: казенные, бюджетные и автономные. Изменение типа существующих муниципальных учреждений муниципального образования Кандалакшский район будет осуществляться в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений на территории муниципального образования, утвержденным администрацией муниципального образования Кандалакшский район. При этом планируется расширение объема прав муниципальных учреждений, создание предпосылок для повышения качества предоставляемых муниципальных услуг;
- в связи с планируемым принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусматривается передача полномочий по организации оказания медицинской помощи с муниципального уровня на областной с 1 января 2011 года.
С целью обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования Кандалакшский район, повышения качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами, бюджетная политика муниципального образования Кандалакшский район скорректирована с учетом текущей экономической ситуации, направлена на реализацию мер по эффективному использованию бюджетных средств и решение следующих задач:
1. Проведение инвентаризации бюджетных обязательств в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат, определение приоритетов в расходовании бюджетных средств.
2. Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе путем принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3. Совершенствование механизмов муниципальных закупок за счет применения различных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении процедуры муниципальных закупок.
4. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств.
Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования, контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях, законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.

Основные подходы при формировании предельных объемов
бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования
Кандалакшский район на 2011 год

1. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и приравненных к ним обязательств определяются исходя из сохранения в 2011 году размеров выплат, компенсаций на уровне 2010 года, с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район.
2. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных обязательств и приравненных к ним обязательств определяются исходя из планируемой численности категорий граждан, расчетного размера денежной компенсации, выплаты.
3. Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений и работников МБУ "Комплексный муниципальный центр", относящихся к рабочим профессиям, определяются исходя из сохранения условий оплаты труда указанных лиц, действующих в 2010 году с учетом индексации 5,5 % с января 2011 года. Начисления на выплаты по оплате труда определяются с учетом повышения их с 2011 года с 26,2 % до 34,2 %.
4. Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и должностей, осуществляющих техническое обеспечение деятельности этих органов, а также работников МБУ "Комплексный муниципальный центр", за исключением работников, относящихся к рабочим профессиям, определяются исходя из сохранения условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2010 году.
5. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение деятельности субъектов бюджетного планирования, определяются исходя из их сокращения в 2011 году по сравнению с 2010 годом в среднем на 10 %.
В объем бюджетных ассигнований, подлежащий сокращению, не включаются бюджетные ассигнования на:
- оплату труда;
- исполнение публичных и приравненных к ним расходных обязательств;
- оплату коммунальных услуг;
- приобретение медикаментов и перевязочных средств (КОСГУ 340), продуктов питания (КОСГУ 340), организацию питания в учреждениях, привлекающих в целях организации питания услуги сторонних организаций и лиц (КОСГУ 226).
При определении статей расходов, подлежащих сокращению, необходимо учитывать приоритетность и значимость расходов по обеспечению бесперебойной работы бюджетных учреждений.
6. Расходы на оплату коммунальных услуг определяются с применением к расходам 2010 года на эти цели индексации:
- расходы на электроэнергию - 13 %;
- расходы на теплоэнергию - 12 %;
- расходы на водоснабжение - 12 %.
7. Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств (КОСГУ 340), продуктов питания (КОСГУ 340) и на организацию питания в учреждениях, привлекающих в целях организации питания услуги сторонних организаций и лиц (КОСГУ 226), сохраняются на уровне 2010 года.
8. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Кандалакшского района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
9. При осуществлении муниципальных закупок следует обеспечить оптимизацию сроков и организационных процедур размещения заказов, а также снижение расходов за счет пресечения практики необоснованного завышения цен.
10. В связи с особенностями установления и финансового обеспечения публичных нормативных обязательств, а также использованием нормативов финансовых затрат для расчета бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг необходимо осуществить инвентаризацию мероприятий действующих целевых программ. Долгосрочные целевые программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально-экономического развития района.
11. Иные бюджетные ассигнования определяются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных ассигнований, а также решениями и (или) поручениями органов местного самоуправления Кандалакшского района.

Основные подходы при формировании предельных объемов
бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования
Кандалакшский район на 2012 и 2013 годы

1. Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по оплате труда работников бюджетных учреждений, а также денежному содержанию лиц, замещающих муниципальные должности, заработной плате работников муниципальных органов, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности этих органов рассчитываются на уровне 2011 года.
2. Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по начислениям на оплату труда рассчитываются в размере 34,2 %.
3. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и приравненных к ним обязательств определяются с учетом индексации на 2012 год - 5 %, на 2013 год - 4,5 %.
4. Бюджетные ассигнования (кроме отдельно указанных) на финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений, а также мероприятий, связанных с осуществлением функций в соответствующих сферах, рассчитываются на уровне 2011 года.
5. Расходы на оплату коммунальных услуг на 2012 и 2013 годы определяются с применением к расходам 2011 и 2012 годов на эти цели индексации соответственно 11 % и 10 %.
6. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных (проектов) ДЦП, ВЦП рассчитываются плановым методом и указываются с учетом инвентаризации действующих целевых программ с целью исполнения расходных обязательств, носящих первоочередной характер, исключения неэффективного расходования денежных средств, дублирования программных мероприятий в действующих программах, исходя из объемов бюджетных ассигнований, планируемых на 2010 год.

Политика в области формирования межбюджетных отношений

Политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 году будет направлена на:
- совершенствование системы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов;
- стимулирование городских и сельских поселений Кандалакшского района к сохранению и развитию налоговой базы своих территорий;
- эффективное и экономное использование бюджетных средств.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований городских и сельских поселений Кандалакшского района в бюджете муниципального образования Кандалакшского района предусмотрен районный фонд финансовой поддержки муниципальных образований городских и сельских поселений Кандалакшского района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований городских и сельских поселений Кандалакшского района предусматриваются в бюджете муниципального района за счет следующих доходных источников:
- субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;
- субсидии из областного бюджета;
- собственных доходов муниципального образования Кандалакшский район.
Это позволит повысить роль и самостоятельность муниципального района в управлении своим консолидированным бюджетом.
В целях повышения ответственности органов местного самоуправления за эффективное использование финансовой помощи, обеспечение безусловного и качественного исполнения закрепленных за ними обязательств предлагается заключение соглашений с муниципальными образованиями, предусматривающих меры по ненаращиванию кредиторской задолженности, ограничению необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.

Политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика муниципального образования Кандалакшский район на 2011 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств муниципального образования Кандалакшский район в полном объеме и в срок.
Прогнозируемое поступление доходов бюджета муниципального образования Кандалакшский район на 2011 год не позволит сформировать бездефицитный бюджет. При этом основными источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кандалакшский район будут служить заемные средства.
Основными направлениями управления муниципальным долгом муниципального образования Кандалакшский район будут являться:
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- недопущение увеличения расходов бюджета муниципального образования Кандалакшский район на обслуживание муниципального долга за счет пеней и штрафов;
- своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования Кандалакшский район.




Официальная публикация в СМИ:
"Нива", № 45, 12.11.2010, с. 21


Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 02.11.2010 № 1775
"Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский район на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов
Бюджетная и налоговая политика в области доходов
Бюджетная политика в области расходов
Основные подходы при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Кандалакшский район на 2011 год
Основные подходы при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Кандалакшский район на 2012 и 2013 годы
Политика в области формирования межбюджетных отношений
Политика в области управления муниципальным долгом

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru