Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2009 г. по делу № А14-15480-2008/385/33

(извлечение)

Открытое акционерное общество "В" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительным п. 2 решения ИФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа (далее - налоговый орган, Инспекция) от 28.01.2008 г. № 437 "О возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению", с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления.
Определением от 28.11.2008 г. заявление принято к производству.
Определением от 16.12.2008 г. Арбитражный суд восстановил пропущенный ОАО "В" процессуальный срок на оспаривание решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Воронежа от 28.01.2008 г. № 437.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Налоговый орган заявленных требований не признал. В представленном отзыве и в судебном заседании, возражает против заявленных требований, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения.
Исследовав доказательства, заслушав объяснения сторон, суд установил.
Открытое акционерное общество "В" состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Воронежа.
Налогоплательщиком 21.09.2007 г. была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 г. согласно которой, Обществом заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость в сумме 5 011 305 руб.
ИФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа в порядке ст. 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка представленной уточненной налоговой декларации по НДС за январь 2007 г., по результатам которой 21.12.2007 г. составлен акт № 1107.
Рассмотрев материалы проведенной камеральной налоговой проверки, 28.01.2008 г. налоговым органом принято решение № 437 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в размере 4 645 209 руб., и отказано в возмещении НДС в сумме 366 096 руб.
Полагая, что решение № 437 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в части отказа в возмещении НДС в сумме 366 096 руб. нарушает права и законные интересы заявителя, открытое акционерное общество "В" обратилось в Арбитражный суд с настоящими требованиями.
В обоснование заявленных требований Общество указывает, что осуществленные им операции по реализации товара, который транспортировался через территорию Российской Федерации, в силу положений главы 21 НК РФ не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ОАО "В" на основании контракта № LPDVF-01 от 19.01.2004 с Компанией "L" (Нидерланды) приобрело товар - телевизионные электронно-лучевые трубки цветного изображения (кинескопы) и оборудование.
Приобретенные товары были ввезены Обществом и помещены под таможенный режим "таможенный склад" и впоследствии реализованы предприятию Компания "Н" (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) во исполнение контракта № VFНТI-001 от 22.11.2004 (паспорт сделки № 04110030/1481/0314/1/0) в количестве 2 816 штук на сумму 76 672 долларов США в том числе:
- ГТД № 10104072/230107/0000200 - 2 304 шт. - 44 467 долл. США (1 179 332 руб., НДС 212 280 руб.);
- ГТД № 10104072/190107/0000146 - 512 шт. - 32 205 дол. США (854 532 руб., НДС 153 816 руб.).
Основанием доначисления сумм налога на добавленную стоимость заявителю явился вывод Инспекции о занижении Обществом налоговой базы. По мнению налогового органа, операции по вывозу товара в режиме реэкспорта в соответствии с пунктом 3 статьи 164, пунктом 2 статьи 153 и пунктом 1 статьи 154 НК РФ подлежат включению в сумму реализации товаров (работ, услуг) и налогообложению по ставке 18 процентов.
Между тем налоговым органом не учтено следующее.
Приобретенные у иностранного поставщика - Компании "L" (Нидерланды) товары были ввезены заявителем и помещены под таможенный режим "таможенный склад" до их дальнейшей отгрузки по контракту с фирмой "Н".
Указанные обстоятельства подтверждаются грузовыми таможенными декларациями (далее - ГТД) N№ 10104072/191006/0002681, 10104072/030706/0001340.
Во перечисленных выше грузовых таможенных декларациях указан код таможенной процедуры - 740000 (графа 37 ГТД).
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК РФ от 21.08.2003 № 915 (в редакции Приказа ГТК РФ от 14.05.2004 № 570), в графе 37 "Процедура" указываются сведения, необходимые для подтверждения соблюдения отдельных условий помещения декларируемых товаров под заявляемый таможенный режим.
Заявляемые в этой графе сведения представляются в виде составного шестизначного кода, в котором первые два знака - код заявляемого таможенного режима по классификатору таможенных режимов; следующие два знака - код предшествующего таможенного режима по классификатору таможенных режимов или код предшествующей специальной таможенной процедуры по классификатору специальных таможенных процедур (если декларируемые товары ранее были помещены под иной таможенный режим или в отношении таких товаров применялась такая таможенная процедура; в остальных случаях проставляются нули), последние два знака - код особенности декларируемых товаров по классификатору особенностей перемещения товаров (если особенностей перемещения товаров названным выше классификатором не установлено, то проставляются нули).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ ГТК РФ № 900 имеет дату 23.08.2002, а не 12.02.2002.

Действовавшим до 1 января 2007 года Классификатором таможенных режимов, утвержденным Приказом ГТК РФ от 12.02.2002 № 900, присвоен код 74 экономического таможенного режима - таможенный склад.
Таким образом, код таможенной процедуры 740000, указанный в графе 37 грузовой таможенной декларации, представленной заявителем для подтверждения факта приобретения товара у иностранного поставщика, свидетельствует о том, что приобретенный товар был помещен и находился под экономическим таможенным режимом таможенного склада.
Согласно статье 215 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) таможенный склад - таможенный режим, при котором ввезенные товары и товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 151 НК РФ предусмотрено, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации при помещении товаров под таможенный режим таможенного склада налог на добавленную стоимость не уплачивается.
Статья 223 ТК РФ определяет порядок завершения действия таможенного режима - таможенный склад. В соответствии с ее требованиями не позднее дня истечения срока хранения товаров на таможенном складе товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму с соблюдением требований и условий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.
Перевод товаров, приобретенных у иностранного поставщика - Компании "L" (Нидерланды), в иной таможенный режим для реализации их на внутреннем рынке заявителем не производился.
В дальнейшем все приобретенные у данного поставщика товары были реализованы заявителем предприятию "Н" (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) во исполнение контракта № VFНТI-001 от 22.11.2004, отгрузка произведена в таможенном режимы реэкспорта.
Согласно контракту № VFНТI-001 от 22.11.2004 Общество поставляло покупателю детали и оборудование, используемые при промышленной сборке телевизионной радиоаппаратуры. Факт отгрузки товара в 2007 г. в таможенном режиме реэкспорта подтверждается ГТД N№ 10104072/230107/0000200, 10104072/190107/0000146, представленными заявителем в материалы дела. По спорным ГТД на расчетный счет Общества поступило 1 333 148 руб. (76 672 долларов США).
В перечисленных выше и имеющихся в материалах дела грузовых таможенных декларациях указан код таможенной процедуры - 117400 (графа 37 декларации), действовавшим до 1 января 2007 года Классификатором таможенных режимов, утвержденным Приказом ГТК РФ № 900 от 12.02.2002, присвоен код 11 завершающему таможенному режиму - реэкспорт.
Таким образом, код таможенной процедуры 117400, указываемый в графе 37 грузовых таможенных деклараций, представленных заявителем для подтверждения факта реализации товара иностранному партнеру, свидетельствуют о том, что реализуемые товары, ранее приобретенные и помещенные под экономическим таможенным режимом таможенного склада, были реализованы в режиме реэкспорта.
На грузовых таможенных декларациях должностным лицом таможенного органа в соответствии с Приказом ГТК РФ от 08.12.2003 № 1402 (пункты 1.4, 1.5) сделана отметка "Реэкспорт разрешаю". В отношении этих товаров не заявлялись какие-либо иные таможенные режимы, в том числе режим выпуска для внутреннего потребления, экспорта.
В силу пункта 1 статьи 156 ТК РФ ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных подразделом 2 "Таможенные режимы" раздела II "Таможенные процедуры" Таможенного кодекса, и соблюдать этот таможенный режим.

Подпунктом 22 пункта 1 статьи 11 ТК РФ дано толкование понятия "таможенный режим": это - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.
При этом согласно статье 16 ТК РФ обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товара несет российское лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку, на основании которой осуществляется перемещение товара через таможенную границу.
Исходя из прямого указания закона при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации у лица, осуществляющего эту операцию, возникает обязанность задекларировать товар и выбрать определенный таможенный режим, причем закон позволяет в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его.
Системное толкование статей 16, 155, 156, 165, 215, 239, 240 ТК РФ и пункта 28 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" таможенные режимы обладают самостоятельным экономическим и правовым содержанием, действуют в отношении товаров с различными таможенными характеристиками и имеют разное целевое назначение, что исключает их произвольное применение и взаимозаменяемость, в том числе в целях главы 21 НК РФ.
В главе 21 НК РФ содержатся нормы, связанные и с таможенным режимом экспорта, и с таможенным режимом реэкспорта, при этом налоговая ставка 0 процентов по налогу на добавленную стоимость предусмотрена в отношении товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.
Вместе с тем налоговым органом не учтено, что произведенная Обществом операция на внешнем рынке не образует объекта обложения налогом на добавленную стоимость в силу следующего.
В статье 239 ТК РФ реэкспорт определен как таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Режим реэкспорта является завершающим таможенным режимом (статья 155 ТК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров определяется исходя из всех полученных доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров.
Пунктом 1 статьи 154 НК РФ установлено, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров на территории РФ определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ без включения в них налога.
Заявление названного режима в данном случае означало, что операции с товарами не завершены, товар подлежит обратному вывозу с территории Российской Федерации, являющейся промежуточным этапом транспортировки, поскольку он следует из иностранного государства в иностранное государство.
Между тем пункт 1 статьи 146 НК РФ признает объектом обложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации товаров на территории Российской Федерации. Указанная территория считается местом реализации товаров в двух случаях: если товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется; и (или) товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации (статья 147 НК РФ).
Заявленные режимы таможенного склада и реэкспорта не предполагают реализацию ввезенных товаров на территории Российской Федерации, что свидетельствует о незавершенности транспортировки товара. Следовательно, вывоз такого товара с территории РФ в таможенном режиме реэкспорта нельзя признать началом этой транспортировки.
Таким образом, осуществленные Обществом операции по реализации товара, который транспортировался через территорию Российской Федерации, в силу положений главы 21 Кодекса не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
Не противоречит такому выводу и подпункт 3 пункта 1 статьи 151 Кодекса, согласно которому при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации и помещении его под таможенный режим реэкспорта налог на добавленную стоимость не уплачивается. В названной норме речь идет об операциях по ввозу товара на территорию Российской Федерации, а не об операциях по реализации товара на ее территории.
Поскольку осуществленные Обществом операции в отношении товаров, вывезенных в таможенном режиме реэкспорта, объектом обложения налогом на добавленную стоимость не являлись, выручка от реализации товаров не должна учитываться при определении доходов, связанных с расчетами по оплате указанных товаров.
При таких обстоятельствах заявитель не должен был увеличивать налоговую базу при исчислении налога на добавленную стоимость на стоимость товаров, вывезенных в режиме реэкспорта.
Аналогичное толкование норм права приведено и в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.06.2008 № 2968/08, Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2008 № 14613/08.
Кроме того, в обоснование своих требований заявитель ссылается на нарушение налоговым органом при вынесении оспариваемого решения существенных условий процедуры принятия решения о привлечении к налоговой ответственности.
Порядок проведения налоговой проверки и принятия решения по результатам налоговой проверки регулируется главой 14 Налогового кодекса Российской Федерации "Налоговый контроль".
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Пунктом 6 указанной статьи установлено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки, вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
На основании подпункта 1 статьи 101 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2007) акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Обязанность руководителя (заместителя руководителя) налогового органа заблаговременно уведомлять лицо, в отношении которого проводилась эта проверка, о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки, установлена пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Пунктами 3, 4, 5, 6, 7 статьи 101 НК РФ закреплена процедура рассмотрения материалов проверки и принятия решения по результатам рассмотрения.
Согласно пункту 3 названной статьи перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:
1) объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;
3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;
4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
Пунктом 4 статьи 101 НК РФ установлено, что при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.
В силу пункта 5 статьи 101 НК РФ в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан установить:
1) совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
2) образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
3) имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 НК РФ (пункт 6 статьи 101).
Пунктом 7 статьи 101 НК РФ установлено, что по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Таким образом, из смысла взаимосвязанных положений статей 100 и 101 НК РФ следует, что рассмотрение материалов налоговой проверки и принятие решения по ним осуществляется непосредственно руководителем налогового органа или его заместителем в том месте и в то время, о которых извещен налогоплательщик или его представитель, в присутствии налогоплательщика или его представителя, или при наличии достаточных доказательств надлежащего уведомления налогоплательщика о месте и времени рассмотрения материалов проверки.
При этом обязанность налоговых органов уведомлять налогоплательщика о дате и месте рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа является важнейшей гарантией соблюдения прав налогоплательщика при разрешении вопроса о привлечении к налоговой ответственности.
Согласно пункту 14 статьи 101 НК РФ существенным условием процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки выступает обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Из имеющегося в деле протокола рассмотрения возражений (объяснений) налогоплательщика и материалов проверки от 24.01.2008, усматривается, что рассмотрение материалов проверки Общества производилось 24.01.2008.
В нарушение порядка, установленного статьей 101 НК РФ, решение о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость № 437 было принято 28.01.2008 в отсутствие налогоплательщика и доказательств заблаговременного его извещения о дате и времени рассмотрения материалов налоговой проверки.
Между тем, тот факт, что начальником налогового органа (его заместителем) при рассмотрении материалов проверки 24.01.2008 какого-либо решения согласно пункту 7 статьи 101 НК РФ принято не было, свидетельствует о том, что процедура рассмотрения материалов проверки не завершена.
Статья 101 НК РФ предусматривает обязанность налогового органа по извещению лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, о времени и месте рассмотрения материалов данной проверки и по обеспечению возможности этого лица лично либо через своего представителя участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки.
Налогоплательщик в установленном порядке не был извещен о рассмотрении материалов налоговой проверки 28.01.2008, в связи с чем, налоговый орган не обеспечил возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя.
Оценив все изложенные обстоятельства в совокупности, Арбитражный суд считает нарушения, связанные с обеспечением заявителю возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки, допущенные налоговым органом, существенными, что в силу пункта 14 статьи 101 НК РФ влечет недействительность оспариваемой части ненормативного акта.
При названных обстоятельствах и в целях обеспечения единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права заявленные требования подлежат удовлетворению. Следует признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Воронежа от 28.01.2008 № 437 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
В соответствии со статьями 110 АПК РФ, 333.21 НК РФ с налогового органа надлежит взыскать в пользу заявителя 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Воронежа от 28.01.2008 № 437 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.
Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Воронежа устранить нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решение в данной части подлежит немедленному исполнению.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Воронежа в пользу открытого акционерного общества "В", расположенного по адресу: <...>, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщиком по Воронежской области за основным государственным регистрационным номером <...>, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Центрального округа от 17.06.2009 по делу № А14-15480-2008/385/33 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.01.2009 по делу № А14-15480-2008/385/33
Поскольку заявленные режимы таможенного склада и реэкспорта не предполагают реализацию ввезенных товаров на территории Российской Федерации, суд пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика обязанности по включению в налоговую базу при исчислении налога на добавленную стоимость стоимости вывезенных в режиме реэкспорта товаров, удовлетворив заявленные требования о признании недействительным решения налогового органа в части отказа в возмещении НДС.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru