Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЧИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. № 320-п

О РАЗВИТИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА

В целях более эффективной координации действий оперативно-дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб, оперативного сбора информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города, с учетом перехода на единый телефонный номер "112" вызова экстренных служб города Ачинска, руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением администрации края от 20.08.1997 № 451-п "О Порядке сбора и обмена в Красноярском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Постановления Совета администрации края от 20.11.2006 № 352-п), Постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 № 92-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края", Постановлением Главы города Ачинска от 06.04.2007 № 085-п "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске", руководствуясь статьями 46, 49 Устава города Ачинска, постановляю:
1. Для вызова экстренных служб на территории города ввести в действие единый телефонный номер "112".
2. Утвердить структуру единой системы оперативно-диспетчерского управления города согласно приложению № 1.
3. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Ачинска Красноярского края в новой редакции согласно приложению № 2.
4. Общее руководство работой ЕДДС возложить на МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ города Ачинска".
5. Контроль исполнения Постановления оставляю за собой.
6. Опубликовать Постановление в газете "Ачинская газета" и на официальном сайте: http://www.adm-achinsk.ru.
7. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава
Администрации города Ачинска
В.И.АНИКЕЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы Администрации
города Ачинска
от 18 октября 2010 г. № 320-п

СТРУКТУРА
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

                          ┌────────────────────┐
                          │ Глава Администрации│
                          │города, председатель│
                          │ городской КЧС и ОПБ│
                          └─────────┬──────────┘
                                    │                    ┌───────────────┐
┌─────────────┐          ┌──────────┴──────────┐         │  Организации, │
│Муниципальные│          │МУ "Управление ГО, ЧС│         │учреждения сети│
│ учреждения, ├──────────┤        и ПБ"        ├─────────┤ наблюдения и  │
│предприятия  │          ├─────────────────────┤         │ лабораторного │
└──────┬──────┘          │        ЕДДС         │         │    контроля   │
       │                 └────┬─────────┬──────┘         └───────────────┘
┌──────┴──────┐               │         │
│   Дежурно-  ├───────────────┘         │
│диспетчерские│                         │


│   службы    │                         │
└─────────────┘     ┌─────────────┐     │           ┌─────────────────────┐
                    │  Дежурно-   │     │           │Потенциально опасные │
                    │диспетчерские├─────┴───────────┤объекты, организации,│
                    │   службы    │                 │    учреждения       │
                    └─────────────┘                 └─────────────────────┘





Приложение № 2
к Постановлению
Главы Администрации
города Ачинска
от 18 октября 2010 г. № 320-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА АЧИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы города Ачинска (далее по тексту - ЕДДС). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и функционирует на базе единого номера экстренного вызова "112".
1.3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб города Ачинска, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных объектов.
1.4. Создание и функционирование ЕДДС на базе телефона "112" не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (далее по тексту - ДДС) города Ачинска (по телефонам "01" "02", "03", "04" и др.).
1.5. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник МУ "Управление ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска".
1.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города Ачинска по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.7. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Красноярского края, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края и города Ачинска, а также настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (далее - ЧП), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования в вышестоящий орган повседневного управления Красноярского края - Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС).
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений.
2.6. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.7. Оповещение ДДС, организаций, населения, аварийных бригад о ЧП (ЧС); информирование начальника МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска", Главы Администрации города и его заместителей, а также руководителей организаций о складывающейся обстановке и о принимаемых мерах по предотвращению ЧС и ликвидации ее последствий.
2.8. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) или его заместителям.
2.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.10. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.11. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность городская КЧС и ОПБ, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городской подсистемы РСЧС.
2.12. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.

3. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
3.2. Самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
3.3. ДДС организаций города действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
3.4. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение должностных лиц Администрации города Ачинска, Управления по делам ГО, ЧС и ПБ города Ачинска, ЕДДС, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с настоящим Положением о ЕДДС и внутренними инструкциями.
3.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска, а также по сигналу оперативного дежурного ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
3.6. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.7. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны города Ачинска, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение ее дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

4. СОСТАВ ЕДДС

4.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
4.2. Порядок несения и смены дежурства определяется должностной инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
4.3. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;
подготовка информации о ЧС;
оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городу, сил и средств постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
4.4. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории города Ачинска предусматривается использование единого телефонного номера - "112".




Официальная публикация в СМИ:
"Официально" приложение к газете "Ачинская газета", № 41, 20.10.2010

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования (пункт 7 данного документа).

Постановление Администрации г. Ачинска Красноярского края от 18.10.2010 № 320-п
"О развитии Единой дежурно-диспетчерской службы города"
(вместе с "Положением о Единой дежурно-диспетчерской службе города Ачинска Красноярского края")

Постановление
Приложение № 1. Структура единой системы оперативно-диспетчерского управления города
Приложение № 2. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Ачинска Красноярского края
1. Общие положения
2. Основные задачи ЕДДС
3. Режимы функционирования ЕДДС
4. Состав ЕДДС

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru