АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЧИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. № 320-п
О РАЗВИТИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА
В целях более эффективной координации действий оперативно-дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб, оперативного сбора информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города, с учетом перехода на единый телефонный номер "112" вызова экстренных служб города Ачинска, руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением
администрации края от 20.08.1997 № 451-п "О Порядке сбора и обмена в Красноярском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Постановления
Совета администрации края от 20.11.2006 № 352-п), Постановлением
Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 № 92-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края", Постановлением Главы города Ачинска от 06.04.2007 № 085-п "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске", руководствуясь статьями 46
, 49
Устава города Ачинска, постановляю:
1. Для вызова экстренных служб на территории города ввести в действие единый телефонный номер "112".
2. Утвердить структуру
единой системы оперативно-диспетчерского управления города согласно приложению № 1.
3. Утвердить Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе города Ачинска Красноярского края в новой редакции согласно приложению № 2.
4. Общее руководство работой ЕДДС возложить на МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ города Ачинска".
5. Контроль исполнения Постановления оставляю за собой.
6. Опубликовать Постановление в газете "Ачинская газета" и на официальном сайте: http://www.adm-achinsk.ru.
7. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава
Администрации города Ачинска
В.И.АНИКЕЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
Главы Администрации
города Ачинска
от 18 октября 2010 г. № 320-п
СТРУКТУРА
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
┌────────────────────┐
│ Глава Администрации│
│города, председатель│
│ городской КЧС и ОПБ│
└─────────┬──────────┘
│ ┌───────────────┐
┌─────────────┐ ┌──────────┴──────────┐ │ Организации, │
│Муниципальные│ │МУ "Управление ГО, ЧС│ │учреждения сети│
│ учреждения, ├──────────┤ и ПБ" ├─────────┤ наблюдения и │
│предприятия │ ├─────────────────────┤ │ лабораторного │
└──────┬──────┘ │ ЕДДС │ │ контроля │
│ └────┬─────────┬──────┘ └───────────────┘
┌──────┴──────┐ │ │
│ Дежурно- ├───────────────┘ │
│диспетчерские│ │
│ службы │ │
└─────────────┘ ┌─────────────┐ │ ┌─────────────────────┐
│ Дежурно- │ │ │Потенциально опасные │
│диспетчерские├─────┴───────────┤объекты, организации,│
│ службы │ │ учреждения │
└─────────────┘ └─────────────────────┘
Приложение № 2
к Постановлению
Главы Администрации
города Ачинска
от 18 октября 2010 г. № 320-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА АЧИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы города Ачинска (далее по тексту - ЕДДС). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и функционирует на базе единого номера экстренного вызова "112".
1.3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб города Ачинска, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных объектов.
1.4. Создание и функционирование ЕДДС на базе телефона "112" не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (далее по тексту - ДДС) города Ачинска (по телефонам "01" "02", "03", "04" и др.).
1.5. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник МУ "Управление ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска".
1.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города Ачинска по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.7. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Красноярского края, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края и города Ачинска, а также настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС
2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (далее - ЧП), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования в вышестоящий орган повседневного управления Красноярского края - Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС).
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений.
2.6. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.7. Оповещение ДДС, организаций, населения, аварийных бригад о ЧП (ЧС); информирование начальника МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска", Главы Администрации города и его заместителей, а также руководителей организаций о складывающейся обстановке и о принимаемых мерах по предотвращению ЧС и ликвидации ее последствий.
2.8. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) или его заместителям.
2.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.10. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.11. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность городская КЧС и ОПБ, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городской подсистемы РСЧС.
2.12. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.
3. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС
3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
3.2. Самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
3.3. ДДС организаций города действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
3.4. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение должностных лиц Администрации города Ачинска, Управления по делам ГО, ЧС и ПБ города Ачинска, ЕДДС, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с настоящим Положением о ЕДДС и внутренними инструкциями.
3.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска, а также по сигналу оперативного дежурного ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
3.6. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.7. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны города Ачинска, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение ее дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.
4. СОСТАВ ЕДДС
4.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
4.2. Порядок несения и смены дежурства определяется должностной инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
4.3. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;
подготовка информации о ЧС;
оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городу, сил и средств постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
4.4. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории города Ачинска предусматривается использование единого телефонного номера - "112".