Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕРКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2010 г. № 15/9

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПЕРКИНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"

Рассмотрев протест на отдельные пункты Положения о порядке осуществления на территории муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района от 28.05.2009 № 16/6 (в редакции решения от 22.05.2010 № 11/8) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Совет депутатов решил:
1. Внести изменения и дополнения в "Положение о порядке осуществления на территории муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля", принятое решением Совета депутатов Перкинского сельского поселения от 28.05.2009 № 16/6 (в редакции решения от 22.05.2010 № 11/8), которые противоречат требованиям ФЗ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Утвердить "Положение о порядке осуществления на территории муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля" в новой редакции (Приложение).
3. Опубликовать данное решение в средстве массовой информации "Периодический информационный бюллетень муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования,
председатель Совета депутатов
Перкинского сельского поселения
Спасского муниципального района
А.И.ЛАХТИКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Перкинского сельского поселения
от 1 октября 2010 г. № 15/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПЕРКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Настоящее Положение регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение законности в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в вопросах землепользования и благоустройства на территории муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами и должностными лицами местного самоуправления за использованием земель на территории муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района (далее - Перкинское сельское поселение) в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
1.2. Муниципальный земельный контроль входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством, принятым на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Перкинского сельского поселения Спасского муниципального района.
1.3. Целями муниципального земельного контроля являются:
1.3.1. соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков;


1.3.2. недопущение самовольного занятия земельных участков;
1.3.3. соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
1.3.4. оформление прав на земельные участки;
1.3.5. своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
1.3.6. своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
1.3.7. предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.

2. Органы и должностные лица, осуществляющие
земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Перкинского сельского поселения Спасского муниципального района осуществляется следующими муниципальными инспекторами:
2.1.1. комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Спасский муниципальный район (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом);
2.1.2. управлением сельского хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район (далее - управление сельского хозяйства);
2.1.3. начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район (далее - архитектор);
2.1.4. администрацией МО - Перкинское сельское поселение;
2.1.5. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, которая в свою очередь оказывает методическую помощь в организации муниципального земельного контроля.
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы взаимодействуют с Территориальным межрайонным отделом № 3 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области, который в свою очередь оказывает методическую помощь в организации муниципального земельного контроля.

3. Формы осуществления муниципального земельного
контроля

3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
3.2 Администрация Перкинского сельского поселения проводит проверки на основании плана работ, утвержденного главой Перкинского сельского поселения Спасского муниципального района. В срок до 1 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, главы муниципального образования - Перкинское сельское поселение о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В отношении одного земельного участка плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в три года.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности обязательным требованиям.
3.3. Внеплановые мероприятия по муниципальному земельному контролю юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случаях:
3.3.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.3.2. поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.3.3. обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
3.3.4. по поручению главы Перкинского сельского поселения инспекторы:
3.3.5. выявляют факты самовольного занятия земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
3.3.6. выявляют факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории Перкинского сельского поселения;
3.3.7. выявляют случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением.
3.4. По основаниям, указанным в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения, глава Перкинского сельского поселения издает распоряжение о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.5. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 7.10, 8.5, 8.6 КоАП РФ, материалы проверок направляются для рассмотрения и принятия мер административного воздействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
3.6. Привлечение сотрудников заинтересованных органов и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производятся по согласованию с руководителями указанных органов.
3.7. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, почвенных и иных исследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природопользовании, осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.

4. Полномочия органов и должностных лиц местного
самоуправления при осуществлении муниципального
земельного контроля

4.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля:
4.1.1. выявляют случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории Перкинского сельского поселения Спасского муниципального района;
4.1.2. выявляют факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
4.1.3. выявляют факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории Перкинского сельского поселения Спасского муниципального района;
4.1.4. выявляют факты нарушений условий договоров аренды земельных участков, действующих на территории Перкинского сельского поселения Спасского муниципального района;
4.1.5. выявляют факты загрязнения и захламления земельных участков на территории Перкинского сельского поселения Спасского муниципального района;
4.1.6. выявляют случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;
4.1.7. контролируют выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Перкинского сельского поселения Спасского муниципального района.
4.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района наделен полномочиями по:
4.2.1. выявлению и предупреждению земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
4.2.2. осуществлению контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере земельного законодательства;
4.2.3. осуществлению контроля за исполнением условий договоров аренды земельных участков, действующих на территории Перкинского сельского поселения Спасского муниципального района;
4.2.4. осуществлению контроля за поступлением в бюджет поселения и района денежных средств от арендной платы за земельные участки.
4.3. Архитектор наделен полномочиями по:
4.3.1. выявлению и предупреждению земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в области строительства;
4.3.2. осуществлению контроля за исполнением условий договоров аренды земельных участков, предоставленных под строительство.
4.4. Управление сельского хозяйства и продовольствия наделено полномочиями по:
4.4.1. выявлению и предупреждению земельных правонарушений, связанных с выделением земельных участков сельскохозяйственного назначения, и осуществлению контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса.
4.5. Администрация Перкинского сельского поселения наделена полномочиями по:
4.5.1. выявлению и предупреждению в пределах поселения земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
4.5.2. осуществлению контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере земельного законодательства.
4.6. Для осуществления муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы имеют право:
4.6.1. при предъявлении служебного удостоверения посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.6.2. получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4.6.3. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;
4.6.4. направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Спасского муниципального района;
4.6.5. документальное оформление проверок и выявленных нарушений производится в соответствии с перечнем документов, прилагаемых к Письму Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 года № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля".




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района", № 10, 01.10.2010

Вступил в силу с 1 октября 2010 года (пункт 4 данного документа)

Решение Совета депутатов муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области от 01.10.2010 № 15/9
"О внесении изменений в "Положение о порядке осуществления на территории муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля"

Решение
Приложение. Положение о порядке осуществления на территории муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля
1. Общие положения
2. Органы и должностные лица, осуществляющие земельный контроль
3. Формы осуществления муниципального земельного контроля
4. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru