РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 17 августа 2010 г. № 2-4-2010
НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.07.2010 № 30 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКОЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Рязанской области рассмотрено решение
Совета депутатов муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 26.07.2010 № 30 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Пронское городское поселение".
В настоящее время отдельные нормы Положения
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Пронское городское поселение противоречат требованиям федерального законодательства и потому подлежат приведению в соответствие с ним.
В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Требования п. 1 ст. 72 Земельного кодекса устанавливают, что муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
В силу требований п. 20 ст. 14, п. 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения и городского округа относится, среди прочих, осуществление земельного контроля за использованием земель поселений и земель городского округа.
Требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 30.07.2010) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Однако пунктом 5.4
Положения установлено, что в отношении одного земельного участка плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
Таким образом, в настоящее время Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Пронское городское поселение, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 26.07.2010 № 30, нарушает действующее федеральное законодательство.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",
требую:
Привести пункт 5.4
Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Пронское городское поселение, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 26.07.2010 № 30, в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем с момента его поступления заседании представительного (законодательного) органа муниципального образования.
О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.
Рязанский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА