МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 мая 2008 г. № 01-21/48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛОВ -
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа
министерства управления финансами
Самарской области от 23.12.2010 № 01-21/240)
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38.1
Закона Самарской области от 28.12.2005 № 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" министерство управления финансами Самарской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения анализа финансового состояния принципалов - юридических лиц в целях предоставления государственных гарантий Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра управления финансами Самарской области Зябкину Е.Н.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
И.о. министра
В.С.ПАНФЕРОВ
Утвержден
Приказом
министерства управления финансами
Самарской области
от 27 мая 2008 г. № 01-21/48
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПАЛОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа
министерства управления финансами
Самарской области от 23.12.2010 № 01-21/240)
1. Настоящий Порядок определяет методику проведения анализа финансового состояния принципалов - юридических лиц в целях предоставления государственных гарантий Самарской области.
2. Анализ финансового состояния принципалов - юридических лиц в целях предоставления государственных гарантий Самарской области осуществляется финансовым органом Самарской области.
3. Анализ финансового состояния принципалов - юридических лиц проводится на основании копий бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках принципала - юридического лица за три последних завершенных финансовых года (при наличии таковых), а также копий бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках принципала - юридического лица за четыре квартала, предшествующих дате подачи заявления на получение государственной гарантии (с отметками налогового органа о принятии).
В случае применения принципалом - юридическим лицом упрощенной системы налогообложения анализ финансового состояния принципала - юридического лица проводится на основании бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках принципала - юридического лица за три последних завершенных финансовых года (при наличии таковых), а также бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках принципала - юридического лица за четыре квартала, предшествующих дате подачи заявления на получение государственной гарантии, заверенных подписью руководителя и печатью принципала - юридического лица.
4. Анализ финансового состояния принципалов - юридических лиц осуществляется на основании следующих критериальных коэффициентов:
коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается как отношение оборотных активов без учета расходов будущих периодов к сумме краткосрочных обязательств по займам, кредитам, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам принципала - юридического лица и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства принципала - юридического лица (допустимое значение коэффициента для принципалов - юридических лиц, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, более или равно 1,2, для принципалов - юридических лиц, в составе работников которых инвалиды занимают не менее 50%, более или равно 1,7, для иных организаций - более или равно 2);
(в ред. Приказа
министерства управления финансами Самарской области от 23.12.2010 № 01-21/240)
(см. текст в предыдущей редакции
)
коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается как отношение разности собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств принципала - юридического лица и внеоборотных активов к его запасам и показывает, какая часть оборотных активов принципала - юридического лица финансируется за счет собственных оборотных источников (допустимое значение коэффициента для принципалов - юридических лиц, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, более или равно 0,2, для иных организаций - более или равно 0,1);
коэффициент финансовой независимости, который рассчитывается как отношение собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств принципала - юридического лица к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) принципала - юридического лица (допустимое значение коэффициента более или равно 0,5).
5. Основанием для признания финансового состояния принципалов - юридических лиц неудовлетворительным является несоответствие любого из значений критериальных коэффициентов, установленных пунктом 4
настоящего Порядка, допустимым значениям.
6. Основанием для признания финансового состояния принципалов - юридических лиц удовлетворительным является соответствие значений всех критериальных коэффициентов, установленных пунктом 4
настоящего Порядка, допустимым значениям.