Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. № 256/15-10-4

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПО АКТУ ВЫБОРОЧНОЙ ПРОВЕРКИ ОТ 03.09.2010 № 10
УПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 28.09.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", п. 10 Положения о контрольно-счетной палате городского Собрания города Южно-Сахалинска, утвержденного решением городского Собрания от 27.01.2010 № 74/6-10-4, городское Собрание решило:

1. Принять к сведению отчет контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска по акту выборочной проверки от 03.09.2010 № 10 Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска, в части соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении муниципального заказа путем проведения конкурса и аукциона за период с августа 2009 года по июль 2010 года (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя городского Собрания С.В.Дмитриева.

Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 27.10.2010 № 256/15-10-4

Утверждаю
Председатель
контрольно-счетной палаты
городского Собрания
Зубова О.Ю.
12.09.2010

ОТЧЕТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПО АКТУ ВЫБОРОЧНОЙ ПРОВЕРКИ
ОТ 03.09.2010 № 10 УПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ
И РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Основание для проведения проверки: распоряжение председателя городского Собрания города Южно-Сахалинска от 06.08.2010 № 238, план работы контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска, утвержденный распоряжением председателя городского Собрания от 30.03.2010 № 98.
Цель проведения проверки: соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Положения о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания от 31.07.2009 № 1581/64-09-3, при размещении муниципального заказа путем проведения конкурса и аукциона за период с августа 2009 года по июль 2010 года.


Предмет проверки: аукционная, конкурсная и котировочная документация; извещения о проведении аукционов и конкурсов на размещение муниципального заказа; протоколы оценки и рассмотрения заявок; протоколы аукционов; документы, представляемые в Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска муниципальными заказчиками для организации размещения муниципального заказа; реестр муниципальных контрактов, заключенных по результатам размещения заказов; планы-графики, сводный план-график размещения заказов.
Объект проверки: Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление).

I. Краткая характеристика Управления по вопросам
организации и размещения муниципального заказа
администрации города Южно-Сахалинска

Управление является структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, выполняющим функции уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Управление создано для осуществления функций по размещению муниципальных заказов и повышения экономической эффективности осуществления процедур размещения муниципальных заказов, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения муниципальных заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и осуществляет свою деятельность на основании постановлений мэра города Южно-Сахалинска от 20.06.2008 № 1414 "Об утверждении Положения об Управлении по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска", от 11.03.2010 № 412 "Об утверждении Положения об Управлении по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска и его структурных подразделениях".

II. Выборочная проверка размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд на соответствие
требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"

В соответствии с пунктом 6.4 Положения о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания от 31.07.2009 № 1581/64-09-3 (далее - Положение о муниципальном заказе), форма заявки на организацию размещения муниципального заказа утверждается постановлением мэра. В проверяемый период до 20.04.2010 действовала форма заявки, утвержденная постановлением мэра от 01.11.2008 № 2518 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия субъектов системы муниципального заказа в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - постановление № 2518). С 20.04.2010 указанное постановление мэра отменено.
18.05.2010 постановлением администрации города Южно-Сахалинска № 940 утверждена форма заявки при размещении заказа путем запроса котировок.
Таким образом, размещение муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона с 20.04.2010 производится по заявкам, форма которых не утверждена.
Статьей 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 6 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
На официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска 30.03.2010 размещено извещение № 26-А о проведении открытого аукциона на предмет "Капитальный ремонт кровли и участка чердачного перекрытия в жилом доме по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, ул. Советская, д. 105". Начальная (максимальная) цена контракта - 2108,1 тыс. руб., муниципальный заказ размещен на сумму 2087,0 тыс. руб.
Объем выполняемых работ согласно извещению составил 254,8 кв. м, в аукционной документации, размещенной на сайте администрации, объем работ по капитальному ремонту кровли указан в объеме 250,5 кв. м.
Таким образом, в нарушение пункта 6 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях опубликование должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством РФ такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В ходе проверки аукционная документация, размещенная на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, приведена в соответствие с аукционной документацией, утвержденной муниципальным заказчиком и согласованной с Управлением.
Расхождений в объемах работ в извещении и аукционной документации на бумажных носителях не установлено (254,8 кв. м).
В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Управлением при рассмотрении заявок на участие в аукционе, предметом которого являлся "Капитальный ремонт кровли и участка чердачного перекрытия в жилом доме по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, ул. Советская, д. 105" к участию были допущены заявки, с объемами работ, не соответствующими информационной карте конкурсной документации.
Так, в заявке ООО "Стандарт энергии" и ООО "Теплоизоляция" заявлены к выполнению работы по капитальному ремонту кровли в объеме 250,5 кв. м.
Таким образом, для участия в аукционе в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ были допущены заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

III. Выборочная проверка формирования потребности
в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг

В соответствии с разделом 6 Положения о муниципальном заказе муниципальные заказчики направляют в Управление заявки на организацию размещения муниципального заказа.
Представленные заявки проверяются Управлением на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Пунктом 6.5 Положения о муниципальном заказе определена необходимость представления к заявке, заверенной надлежащим образом, копии бюджетной сметы учреждения с расчетом к статье (подстатье) бюджетной классификации, подтверждающей наличие лимитов бюджетного финансирования по данному предмету муниципального заказа, обоснование начальной (максимальной) цены контракта путем изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг, также в заявке указывается плановый срок проведения торгов.
В нарушение пунктов 3.4, 6.5 Положения о муниципальном заказе муниципальными заказчиками представлены, а Управлением допущены к размещению муниципального заказа заявки и размещены на официальном сайте администрации города извещения, не соответствующие требованиям Положения о муниципальном заказе, в частности:
- извещение № 6-К от 13.04.2010 о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса, предмет торгов: "Организация питания учащихся муниципальных образовательных учреждений г. Южно-Сахалинска, находящихся в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания в 2010 году", заказчиком на проведение конкурса выступил Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска. Муниципальный заказ размещен на сумму 12096,0 тыс. руб. В заявке, в нарушение пункта 6.5 Положения о муниципальном заказе, не указаны: код бюджетной классификации, размер обеспечения заявки на участие в торгах и размер обеспечения исполнения контракта, плановые сроки проведения торгов. К заявке не представлены: обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заверенная надлежащим образом копия бюджетной сметы учреждения с расчетом к статье (подстатье) бюджетной классификации;
- извещение № 53-А от 27.04.2010 о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме аукциона, предмет торгов: "Поставка спортивного оборудования для МДОУ № 24". К заявке на организацию размещения муниципального заказа Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска не представлена заверенная надлежащим образом копия бюджетной сметы, подтверждающая наличие лимитов бюджетного финансирования. Муниципальный заказ размещен на сумму 465,7 тыс. руб.;
- извещение № 43-А от 15.04.2010 о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме аукциона, предмет торгов: "Капитальный ремонт выборочно помещений в здании муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника № 4" по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 200". К заявке на организацию размещения муниципального заказа Департаментом здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска не представлена заверенная надлежащим образом копия бюджетной сметы, подтверждающая наличие лимитов бюджетного финансирования, в заявке не указан код бюджетной классификации, не представлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Муниципальный заказ размещен на сумму 747,45 тыс. руб.;
- извещение № 70-А от 06.05.2010 о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме аукциона, предмет торгов: "Поставка подметально-уборочной машины". В заявке Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска не указан плановый срок проведения торгов. Муниципальный заказ размещен на сумму 4370,0 тыс. руб.;
- извещение № 23-А от 18.03.2010 о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме аукциона, предмет торгов: "Замена оконных блоков в СОШ № 30" (муниципальный заказ размещен на сумму 2275,0 тыс. руб.); извещение № 148-А от 06.07.2010 о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме аукциона, предмет аукциона: "Проведение текущего ремонта МДОУ № 9" (муниципальный заказ размещен на сумму 693,0 тыс. руб.). В заявках на организацию размещения муниципального заказа Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска не указаны плановые сроки размещения заказа, коды бюджетной классификации, не представлены обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

IV. Проверка ведения реестра муниципальных контрактов,
заключенных по итогам размещения заказов

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с пунктами 3.4, 4.1 Положения о муниципальном заказе, пунктом 3.3 Положения об Управлении, Управление - уполномоченный орган по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
На официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска 08.06.2010 размещено извещение № 109-А о проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МОУ СОШ № 18 с. Синегорск". Аукцион состоялся 06.07.2010, протокол аукциона № 109-А. В соответствии с аукционной документацией договор с победителем аукциона должен быть заключен не позднее 20 дней со дня размещения протокола аукциона на официальном сайте.
Учитывая требования пункта 4.2 Положения о муниципальном заказе, срок представления Администрацией (управлением) с. Синегорск сведений о заключенном муниципальном контракте определен до 29 июля 2010 года. Сведения представлены в Управление 11.08.2010, вх. № 983.

V. Проверка формирования муниципального заказа
в соответствии с Положением о муниципальном заказе
в городском округе "Город Южно-Сахалинск",
утвержденным решением городского Собрания
от 31.07.2009 № 1581/64-09-3

Порядок формирования муниципального заказа определен разделом 2 Положения о муниципальном заказе. Указанным разделом предусмотрено представление муниципальными заказчиками в Управление в течение 2 недель со дня утверждения бюджета городского округа планов-графиков размещения заказов для обобщения и формирования сводного плана-графика и размещения на официальном сайте администрации.
Форма плана-графика утверждена постановлениями мэра города Южно-Сахалинска от 01.11.2008 № 2518 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия субъектов системы муниципального заказа в городском округе "Город Южно-Сахалинск" и от 10.02.2010 № 233 "Об утверждении форм планов-графиков".
Выборочной проверкой установлено нарушение муниципальными заказчиками пункта 2.3 Положения о муниципальном заказе - несвоевременное предоставление планов-графиков. Так, с нарушением установленных сроков отделом капитального строительства и управлением по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска планы-графики размещения заказов представлены 19.01.2010.

VI. Статистическая информация о проведении торгов
на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд

Согласно информации, размещенной на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, Управлением по вопросам организации и размещения муниципального заказа за периоды:
1. С августа по декабрь 2009 года всего проведено торгов (лотов) в количестве 177 (297 лотов), в том числе:
- открытых конкурсов в количестве 11 (16 лотов);
- открытых аукционов в количестве 177 (297 лотов).
2. С января по июль 2010 года всего проведено торгов (лотов) в количестве 186 (295 лотов), в том числе:
- открытых конкурсов в количестве 11 (12 лотов);
- открытых аукционов в количестве 175 (283 лота).
Согласно форме статистической отчетности "Форма № 1-торги" за 2-е полугодие 2009 года муниципальный заказ размещен на сумму 774887,0 тыс. руб., за 1-е полугодие 2010 года - на 438438,3 тыс. руб.
В соответствии с пунктами 4.8, 4.9 Положения о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания от 31.07.2009 № 1581/64-09-3, Управление направляет в городское Собрание до 20-го числа следующего года статистическую отчетность "Форма № 1-торги". За 2009 год отчетность представлена в городское Собрание города Южно-Сахалинска в период проведения проверки.
В ходе выборочной проверки Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска в части соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении муниципального заказа путем проведения конкурса и аукциона установлено, что:
- муниципальный заказ на сумму 2087,0 тыс. руб. размещен с нарушением пункта 4 части 1 статьи 12, пункта 6 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ - несоответствие сведений, содержащихся в документации об аукционе, сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона, к участию в аукционе допущены заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации. В соответствии с частью 1.4 и частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанное нарушение предусматривает административную ответственность. В ходе проверки аукционная документация, размещенная на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, приведена в соответствие с аукционной документацией, утвержденной муниципальным заказчиком и согласованной с Управлением, на бумажном носителе (раздел II акта проверки);
- 6 муниципальных заказов на общую сумму 20647,15 тыс. руб. размещены с нарушением пунктов 3.4, 6.5 Положения о муниципальном заказе - муниципальными заказчиками представлены, а Управлением допущены к организации размещения муниципального заказа заявки, не соответствующие требованиям Положения о муниципальном заказе (раздел III акта проверки);
- нарушение разделов 2, 4 Положения о муниципальном заказе - несвоевременное представление муниципальными заказчиками сведений о заключенных муниципальных контрактах, планов-графиков размещения муниципального заказа (разделы IV, V акта проверки);
- нарушение сроков представления в городское Собрание статистической отчетности "Форма № 1-торги" за 2009 год (раздел VI акта проверки).
Более подробная информация по настоящей проверке отражена в акте выборочной проверки КСП от 03.09.2010 № 10.

Главный инспектор
контрольно-счетной палаты
городского Собрания
С.Н.Ковалевская




Официальная публикация в СМИ:
"Южно-Сахалинск сегодня", № 91(732), 23.11.2010


Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.10.2010 № 256/15-10-4
"Об отчете контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска по акту выборочной проверки от 03.09.2010 № 10 Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска"

Решение
Приложение. Отчет контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска по акту выборочной проверки от 03.09.2010 № 10 Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска
I. Краткая характеристика Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска
II. Выборочная проверка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
III. Выборочная проверка формирования потребности в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг
IV. Проверка ведения реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
V. Проверка формирования муниципального заказа в соответствии с Положением о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 31.07.2009 № 1581/64-09-3
VI. Статистическая информация о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru