Предмет проверки: аукционная, конкурсная и котировочная документация; извещения о проведении аукционов и конкурсов на размещение муниципального заказа; протоколы оценки и рассмотрения заявок; протоколы аукционов; документы, представляемые в Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска муниципальными заказчиками для организации размещения муниципального заказа; реестр муниципальных контрактов, заключенных по результатам размещения заказов; планы-графики, сводный план-график размещения заказов.
Объект проверки: Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление).
I. Краткая характеристика Управления по вопросам
организации и размещения муниципального заказа
администрации города Южно-Сахалинска
Управление является структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, выполняющим функции уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Управление создано для осуществления функций по размещению муниципальных заказов и повышения экономической эффективности осуществления процедур размещения муниципальных заказов, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения муниципальных заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и осуществляет свою деятельность на основании постановлений мэра города Южно-Сахалинска от 20.06.2008 № 1414 "Об утверждении Положения об Управлении по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска", от 11.03.2010 № 412 "Об утверждении Положения об Управлении по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска и его структурных подразделениях".
II. Выборочная проверка размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд на соответствие
требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с пунктом 6.4
Положения о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания от 31.07.2009 № 1581/64-09-3 (далее - Положение о муниципальном заказе), форма заявки на организацию размещения муниципального заказа утверждается постановлением мэра. В проверяемый период до 20.04.2010 действовала форма
заявки, утвержденная постановлением мэра от 01.11.2008 № 2518 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия субъектов системы муниципального заказа в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - постановление № 2518). С 20.04.2010 указанное постановление
мэра отменено.
18.05.2010 постановлением администрации города Южно-Сахалинска № 940 утверждена форма заявки при размещении заказа путем запроса котировок.
Таким образом, размещение муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона с 20.04.2010 производится по заявкам, форма которых не утверждена.
Статьей 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 6 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
На официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска 30.03.2010 размещено извещение № 26-А о проведении открытого аукциона на предмет "Капитальный ремонт кровли и участка чердачного перекрытия в жилом доме по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, ул. Советская, д. 105". Начальная (максимальная) цена контракта - 2108,1 тыс. руб., муниципальный заказ размещен на сумму 2087,0 тыс. руб.
Объем выполняемых работ согласно извещению составил 254,8 кв. м, в аукционной документации, размещенной на сайте администрации, объем работ по капитальному ремонту кровли указан в объеме 250,5 кв. м.
Таким образом, в нарушение пункта 6 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях опубликование должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством РФ такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В ходе проверки аукционная документация, размещенная на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, приведена в соответствие с аукционной документацией, утвержденной муниципальным заказчиком и согласованной с Управлением.
Расхождений в объемах работ в извещении и аукционной документации на бумажных носителях не установлено (254,8 кв. м).
В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Управлением при рассмотрении заявок на участие в аукционе, предметом которого являлся "Капитальный ремонт кровли и участка чердачного перекрытия в жилом доме по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, ул. Советская, д. 105" к участию были допущены заявки, с объемами работ, не соответствующими информационной карте конкурсной документации.
Так, в заявке ООО "Стандарт энергии" и ООО "Теплоизоляция" заявлены к выполнению работы по капитальному ремонту кровли в объеме 250,5 кв. м.
Таким образом, для участия в аукционе в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ были допущены заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
III. Выборочная проверка формирования потребности
в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг
В соответствии с разделом 6
Положения о муниципальном заказе муниципальные заказчики направляют в Управление заявки на организацию размещения муниципального заказа.
Представленные заявки проверяются Управлением на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Пунктом 6.5
Положения о муниципальном заказе определена необходимость представления к заявке, заверенной надлежащим образом, копии бюджетной сметы учреждения с расчетом к статье (подстатье) бюджетной классификации, подтверждающей наличие лимитов бюджетного финансирования по данному предмету муниципального заказа, обоснование начальной (максимальной) цены контракта путем изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг, также в заявке указывается плановый срок проведения торгов.
В нарушение пунктов 3.4
, 6.5
Положения о муниципальном заказе муниципальными заказчиками представлены, а Управлением допущены к размещению муниципального заказа заявки и размещены на официальном сайте администрации города извещения, не соответствующие требованиям Положения о муниципальном заказе, в частности:
- извещение № 6-К от 13.04.2010 о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса, предмет торгов: "Организация питания учащихся муниципальных образовательных учреждений г. Южно-Сахалинска, находящихся в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания в 2010 году", заказчиком на проведение конкурса выступил Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска. Муниципальный заказ размещен на сумму 12096,0 тыс. руб. В заявке, в нарушение пункта 6.5
Положения о муниципальном заказе, не указаны: код бюджетной классификации, размер обеспечения заявки на участие в торгах и размер обеспечения исполнения контракта, плановые сроки проведения торгов. К заявке не представлены: обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заверенная надлежащим образом копия бюджетной сметы учреждения с расчетом к статье (подстатье) бюджетной классификации;
- извещение № 53-А от 27.04.2010 о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме аукциона, предмет торгов: "Поставка спортивного оборудования для МДОУ № 24". К заявке на организацию размещения муниципального заказа Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска не представлена заверенная надлежащим образом копия бюджетной сметы, подтверждающая наличие лимитов бюджетного финансирования. Муниципальный заказ размещен на сумму 465,7 тыс. руб.;
- извещение № 43-А от 15.04.2010 о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме аукциона, предмет торгов: "Капитальный ремонт выборочно помещений в здании муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника № 4" по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 200". К заявке на организацию размещения муниципального заказа Департаментом здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска не представлена заверенная надлежащим образом копия бюджетной сметы, подтверждающая наличие лимитов бюджетного финансирования, в заявке не указан код бюджетной классификации, не представлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Муниципальный заказ размещен на сумму 747,45 тыс. руб.;
- извещение № 70-А от 06.05.2010 о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме аукциона, предмет торгов: "Поставка подметально-уборочной машины". В заявке Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска не указан плановый срок проведения торгов. Муниципальный заказ размещен на сумму 4370,0 тыс. руб.;
- извещение № 23-А от 18.03.2010 о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме аукциона, предмет торгов: "Замена оконных блоков в СОШ № 30" (муниципальный заказ размещен на сумму 2275,0 тыс. руб.); извещение № 148-А от 06.07.2010 о размещении муниципального заказа путем проведения торгов в форме аукциона, предмет аукциона: "Проведение текущего ремонта МДОУ № 9" (муниципальный заказ размещен на сумму 693,0 тыс. руб.). В заявках на организацию размещения муниципального заказа Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска не указаны плановые сроки размещения заказа, коды бюджетной классификации, не представлены обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
IV. Проверка ведения реестра муниципальных контрактов,
заключенных по итогам размещения заказов
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с пунктами 3.4
, 4.1
Положения о муниципальном заказе, пунктом 3.3 Положения об Управлении, Управление - уполномоченный орган по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
На официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска 08.06.2010 размещено извещение № 109-А о проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МОУ СОШ № 18 с. Синегорск". Аукцион состоялся 06.07.2010, протокол аукциона № 109-А. В соответствии с аукционной документацией договор с победителем аукциона должен быть заключен не позднее 20 дней со дня размещения протокола аукциона на официальном сайте.
Учитывая требования пункта 4.2
Положения о муниципальном заказе, срок представления Администрацией (управлением) с. Синегорск сведений о заключенном муниципальном контракте определен до 29 июля 2010 года. Сведения представлены в Управление 11.08.2010, вх. № 983.
V. Проверка формирования муниципального заказа
в соответствии с Положением о муниципальном заказе
в городском округе "Город Южно-Сахалинск",
утвержденным решением городского Собрания
от 31.07.2009 № 1581/64-09-3
Порядок формирования муниципального заказа определен разделом 2
Положения о муниципальном заказе. Указанным разделом предусмотрено представление муниципальными заказчиками в Управление в течение 2 недель со дня утверждения бюджета городского округа планов-графиков размещения заказов для обобщения и формирования сводного плана-графика и размещения на официальном сайте администрации.
Форма плана-графика утверждена постановлениями мэра города Южно-Сахалинска от 01.11.2008 № 2518
"Об утверждении Положения о порядке взаимодействия субъектов системы муниципального заказа в городском округе "Город Южно-Сахалинск" и от 10.02.2010 № 233 "Об утверждении форм планов-графиков".
Выборочной проверкой установлено нарушение муниципальными заказчиками пункта 2.3
Положения о муниципальном заказе - несвоевременное предоставление планов-графиков. Так, с нарушением установленных сроков отделом капитального строительства и управлением по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска планы-графики размещения заказов представлены 19.01.2010.
VI. Статистическая информация о проведении торгов
на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд
Согласно информации, размещенной на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, Управлением по вопросам организации и размещения муниципального заказа за периоды:
1. С августа по декабрь 2009 года всего проведено торгов (лотов) в количестве 177 (297 лотов), в том числе:
- открытых конкурсов в количестве 11 (16 лотов);
- открытых аукционов в количестве 177 (297 лотов).
2. С января по июль 2010 года всего проведено торгов (лотов) в количестве 186 (295 лотов), в том числе:
- открытых конкурсов в количестве 11 (12 лотов);
- открытых аукционов в количестве 175 (283 лота).
Согласно форме статистической отчетности "Форма № 1-торги" за 2-е полугодие 2009 года муниципальный заказ размещен на сумму 774887,0 тыс. руб., за 1-е полугодие 2010 года - на 438438,3 тыс. руб.
В соответствии с пунктами 4.8
, 4.9
Положения о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания от 31.07.2009 № 1581/64-09-3, Управление направляет в городское Собрание до 20-го числа следующего года статистическую отчетность "Форма № 1-торги". За 2009 год отчетность представлена в городское Собрание города Южно-Сахалинска в период проведения проверки.
В ходе выборочной проверки Управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска в части соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении муниципального заказа путем проведения конкурса и аукциона установлено, что:
- муниципальный заказ на сумму 2087,0 тыс. руб. размещен с нарушением пункта 4 части 1 статьи 12, пункта 6 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ - несоответствие сведений, содержащихся в документации об аукционе, сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона, к участию в аукционе допущены заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации. В соответствии с частью 1.4 и частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанное нарушение предусматривает административную ответственность. В ходе проверки аукционная документация, размещенная на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, приведена в соответствие с аукционной документацией, утвержденной муниципальным заказчиком и согласованной с Управлением, на бумажном носителе (раздел II акта проверки);
- 6 муниципальных заказов на общую сумму 20647,15 тыс. руб. размещены с нарушением пунктов 3.4
, 6.5
Положения о муниципальном заказе - муниципальными заказчиками представлены, а Управлением допущены к организации размещения муниципального заказа заявки, не соответствующие требованиям Положения о муниципальном заказе (раздел III акта проверки);
- нарушение разделов 2
, 4
Положения о муниципальном заказе - несвоевременное представление муниципальными заказчиками сведений о заключенных муниципальных контрактах, планов-графиков размещения муниципального заказа (разделы IV, V акта проверки);
- нарушение сроков представления в городское Собрание статистической отчетности "Форма № 1-торги" за 2009 год (раздел VI акта проверки).
Более подробная информация по настоящей проверке отражена в акте выборочной проверки КСП от 03.09.2010 № 10.
Главный инспектор
контрольно-счетной палаты
городского Собрания
С.Н.Ковалевская