Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 02-10/119-10

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - Бутенко И.В., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля монополистической деятельности,
члены Комиссии: Рыжкова Л.М., ведущий специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, Белова М.Н., специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности,
рассмотрев дело № 02-10/119-10 по признакам нарушения ООО "Г" <...> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
В Томское Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление от ООО "З", в котором говорится о том, что горячее водоснабжение для нужд населения, проживающего в пос. Зональная Станция, после проведения плановых ремонтных работ, сроком на 14 календарных дней, по истечении которого не было подано теплоснабжающей организацией ООО "Г" в нарушение норм и правил, установленных действующим законодательством РФ.
Изучив представленные для рассмотрения дела документы и информацию, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.07.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положением хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Проведенный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области анализ рынка услуг по передаче тепловой энергии в горячей воде показал, что ООО "Г" на указанном выше рынке географических границах п. Зональная Станция Томского района занимает в доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующих субъектов и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Управляющая компания ООО "З" является исполнителем коммунальных услуг, оказывающихся населению п. Зональная Станция. На основании заключенного договора № 16/0004/10 от 01.01.2010 ООО "Г" обязано осуществить выработку тепловой энергии для оказания услуг по подогреву воды для нужд горячего водоснабжения.
Письмом № 1600/952 от 15.06.2010 Томское ЛПУ МГ ООО "Г" предупредило ООО "З" об отключении горячего водоснабжения на территории пос. Зональная Станция на срок с 01.07.2010 по 14.07.2010 в связи с проведением текущего ремонта оборудования котельной. Также в указанном письме ООО "Г" указало на необходимость проведения согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 и согл. Госгортехнадзором России от 30.09.2002 (далее - Правила), следующих мероприятий:
1) очистить внутренние поверхности внутриквартальных и внутридомовых сетей ГВС с последующей дезинфекцией;
2) устранить замечания, указанные в ранее выданных актах нарушения требований Правил;
3) провести испытание на прочность и плотность Р = 10 кг х с/кв. см с участием представителя Участка ЭВС Томского ЛПУМГ ООО "Г", после выполнения которых будет произведена подача ГВС, однако при условии полной готовности внутриквартальных и внутридомовых инженерных сетей.
После истечения срока ремонтных работ ООО "Г" 15.07.2010 с участием представителя ООО "З" был составлен акт проверки готовности энергетического оборудования и сетей ГВС п. Зональная Станция, в ходе которой установлено, что ряд мероприятий, необходимых для подключения ГВС, не выполнен.
ООО "З" были проведены испытания теплосети ГВС на прочность и плотность, в результате был составлен акт от 16.07.2010, который не был направлен в ООО "Г".
При проверке технического состояния теплотрассы горячего водоснабжения и проведении гидравлических испытаний представителями ООО "Г" и ООО "З" был составлен акт на гидравлическое испытание от 23.07.2010, согласно которому теплотрасса готова к эксплуатации, но для подачи теплоносителя необходимо получить разрешение.
Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (ч. 1 ст. 10).
Злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта и (или) интересы других лиц, либо они вынуждены вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
Подпунктом а) пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусмотрено, что в жилищном секторе потребителями услуг тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, управляющие организации, которые приобретают товары, услуги для предоставления их лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 1) утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила). Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 Правил). Исполнитель обязан самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (пп. г п. 49 Правил).
Пунктом 10 Правил допускается перерыв(ы) предоставления коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ, продолжительность которого(ых) устанавливается в соответствии с Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
Исполнитель коммунальных услуг согласно п. 13 Правил обязан обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме.
Кроме того, согласно п. 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителю, полностью выполняющему обязательства, установленные законодательством РФ, не допускается.
Таким образом, причиной неподачи ГВС в сроки, установленные действующим законодательством РФ, явилась неготовность инженерных сетей и внутренних инженерных коммуникаций в жилых домах в п. Зональная Станция, что подтверждается материалами рассматриваемого дела.
В связи с чем ущемление ООО "Г" интересов ООО "З" как исполнителя коммунальных услуг гражданам не установлено.
На основании изложенного действия ООО "Г", являющегося хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке тепловой энергии в горячей воде, не привели к нарушению запретов, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства РФ в действиях ООО "Г".
2. На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение дела № 02-10/119-10 о нарушении ООО "Г" антимонопольного законодательства РФ прекратить.

Председатель Комиссии
И.В. БУТЕНКО

Члены Комиссии:
М.Н.БЕЛОВА
Л.М.РЫЖКОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 23.09.2010 № 02-10/119-10
<О прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием его нарушения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru