Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2009 г. № 1754

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ТУЛЕ НА ПЕРИОД
2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений администрации г. Тулы
от 15.10.2010 № 3227, от 21.01.2011 № 94)

В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации Тульской области от 30.04.2009 № 290 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 - 2012 годы", Уставом муниципального образования город Тула, администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Редакции газеты "Тула" (Маликов Н.Д.) опубликовать данное Постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Матыженкову И.М.
4. Постановление вступает в силу с 1 июля 2009 года.

Первый заместитель
главы администрации города Тулы
А.М.МЫШКИН





 
Приложение
к Постановлению администрации
города Тулы
от 19.06.2009 № 1754

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ТУЛЕ
НА ПЕРИОД 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений администрации г. Тулы
от 15.10.2010 № 3227, от 21.01.2011 № 94)

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы│Муниципальная долгосрочная целевая программа      │
│                      │"Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на│
│                      │период 2009 - 2012 годы" (далее - Программа)      │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Дата и номер          │Постановление администрации города Тулы от        │
│постановления         │19.06.2009 № 1754 "Об утверждении муниципальной   │
│администрации города о│долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем│
│разработке Программы  │молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2012 │
│                      │годы"                                             │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤


(см. текст в предыдущей редакции)
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории города Тулы, позволит сформировать экономически активный слой населения.

VI. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы

Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
недофинансирование средств федерального бюджета и (или) бюджета Тульской области;
изменение условий реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач, а также выделенного объема финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов.

VII. Управление реализацией муниципальной
долгосрочной целевой программы и контроль
за ходом ее выполнения

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьями 51 и 53 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются нормативным актом администрации Тульской области.
Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования город Тула предоставляется молодой семье только один раз.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию город Тула.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию город Тула устанавливается администрацией города Тулы. Указанный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Тульской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию город Тула, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Молодой семье - участнице Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Тульской области в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата молодой семье обеспечивается из трех источников: из федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Тула.
Доля средств федерального бюджета в соответствии с показателем уровня расчетной бюджетной обеспеченности Тульской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - показатель) составляет 29 процентов (при изменении показателя параметры Программы подлежат переутверждению). При этом доля средств бюджета Тульской области и бюджета города Тулы составит:
не менее 6 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 11 процентов - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Администрация города Тулы, участвующая в реализации Программы, предоставляет не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей или имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей на протяжении реализации всей Программы.
В том числе при выделении средств федерального бюджета в размере, недостаточном для обеспечения выполнения целевых показателей Программы, по согласованию между администрацией Тульской области и администрацией муниципального образования город Тула:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы за счет средств бюджета Тульской области и бюджета города Тулы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы за счет средств бюджета Тульской области и бюджета города Тулы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией города Тулы в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для участия в Программе, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с указанным банком.
В 2009 - 2010 годах свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, представляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в рамках Областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006 - 2010 годы", утвержденной Законом Тульской области от 24 июля 2006 года № 730-ЗТО.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с Положением об организации работы по реализации Программы. При этом датой обращения считается дата сдачи неиспользованного свидетельства.
Администрация города Тулы (управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы), осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Социальная выплата может быть использована на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
- документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и участником Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (займа), но не ранее 1 января 2006 года;
- соответствующий кредитный договор (договор займа);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией города Тулы соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области.
Администрация города Тулы осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и представляет их в администрацию Тульской области.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Тула", № 24, 25.06.2009.


Изменения, внесенные Постановлением администрации г. Тулы от 21.01.2011 № 94, вступили в силу со дня опубликования.

Постановление администрации г. Тулы от 19.06.2009 № 1754
(ред. от 21.01.2011)
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2012 годы"


Постановление
Приложение. Муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2012 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
II. Цели, задачи и показатели результативности и эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Цели, задачи и показатели результативности и эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Паспорт показателя "Количество свидетельств на приобретение жилья, выдача которых запланирована молодым семьям в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату"
Паспорт показателя "Количество выданных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату"
Паспорт показателя "Количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, направленных на их оплату"
Паспорт показателя "Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям"
Паспорт показателя "Общий объем средств из бюджетов всех уровней, перечисленных на оплату выданных свидетельств"
Паспорт показателя "Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Тула"
Паспорт показателя "Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Тула"
Паспорт показателя "Объем собственных и привлеченных средств молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Тула"
Паспорт показателя "Объем привлеченных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы"
III. Ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах муниципальной долгосрочной целевой программы
IV. Мероприятия по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
V. Социально-экономическая эффективность муниципальной долгосрочной целевой программы
VI. Возможные риски в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
VII. Управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru