Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ДО 2020 ГОДА И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА

В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-пр "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года", с целью определения долгосрочных стратегических направлений, целей и приоритетов развития Ярковского муниципального района на период 2010 - 2030 годов, Дума района решила:
Утвердить Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Ярковского муниципального района до 2020 года и на перспективу до 2030 года согласно приложению.

Председатель Думы
В.Л.ЗАЛЕСОВ





КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДО 2020 ГОДА
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА

с. Ярково, 2010 год

ВВЕДЕНИЕ

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Ярковского муниципального района до 2020 года и на перспективу до 2030 года разработана в соответствии с поручением Главы администрации района и с учетом утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-пр "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года".
Целью разработки Концепции является определение долгосрочных стратегических направлений, целей и приоритетов на период 2010 - 2030 гг., обеспечивающих:
- устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие района;
- рост уровня жизни населения;
- совершенствование организации производительных сил на основе оптимального использования природно-экономического, производственного, кадрового потенциала района.
В соответствии с поставленной целью в Концепции:
- дана оценка современного состояния ключевых внешних и внутренних факторов развития экономики района;
- выявлены важнейшие проблемы и предпосылки развития экономики и социальной сферы;
- определены и обоснованы цель и долгосрочные приоритетные направления развития района с учетом общих приоритетов развития Тюменской области;
- определены задачи, приоритеты, целевые индикаторы, механизмы развития основных отраслей экономики, социальной сферы;
- определены точки роста, где наиболее вероятны крупные инвестиционные проекты, намечаемые к реализации на территории района.
Положения и рекомендации Концепции предназначены для:
- проведения эффективной экономической политики и разработки взаимосогласованного на муниципальном и региональном уровнях власти комплекса мер, направленных на ускоренное социально-экономическое развитие района;
- обеспечения совместных действий и поиска предметов партнерства органов государственной, исполнительной, муниципальной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе общественных.
Реализация основных положений Концепции позволит повысить эффективность муниципального управления социально-экономическим развитием района, обеспечить конкурентоспособность экономики на долгосрочную перспективу и создать условия для роста качества и уровня жизни населения Ярковского района.
Оценка настоящего положения и потенциала в Ярковском районе.
Границы территории района установлены Законом Тюменской области от 05.11.2004 № 263 "Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения".
По географическому положению Ярковский район расположен на юго-западе сельскохозяйственной зоны Тюменской области. Граничит на севере с Тобольским и Вагайским, на северо-западе - с Нижнетавдинским, на юго-востоке - с Ялуторовским и с Юргинским, на юго-западе - с Тюменским районами.
Общая площадь, занимаемая районом, составляет 6656 кв. км. Районный центр - село Ярково. Расстояние от г. Тюмени до с. Ярково - 110 км.
На 01.01.2010 на территории Ярковского муниципального района находится 14 администраций сельских поселений, насчитывающих 73 населенных пункта.
По территории района проходят:


│Количество родившихся детей            │чел.     │  415  │  610  │  735  │
├───────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│Продолжительность жизни                │лет      │  66   │  71   │  75   │
└───────────────────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┘

К 2030 году численность населения при увеличении рождаемости на 76,8% составит более 26 тысяч человек. Средняя продолжительность жизни увеличится до 75 лет.
В сфере развития рынка труда, повышения трудового потенциала, занятости и самозанятости населения
1. Планирование развития рынка труда, оптимизация спроса и предложения рабочей силы в профессиональном разрезе.
2. Нейтрализация вероятных негативных последствий дефицита квалифицированных трудовых ресурсов.
3. Повышение на муниципальном уровне эффективности и результативности государственного управления и контроля в сфере охраны труда.
В сфере повышения уровня жизни населения
1. Усиление межведомственного взаимодействия в решении проблемы преодоления бедности, переход от оказания помощи отдельным категориям населения к адресной социальной поддержке конкретной малоимущей семьи.
2. Преодоление бедности среди сельского населения и стимулирование его самозанятости.
3. Снижение уровня преступности.

В сфере модернизации и развития здравоохранения

1. Совершенствование профилактики и диагностики заболеваний на районном уровне оказания медицинской помощи.
2. Обеспечение населения высокопрофессиональной медицинской помощью.
Совершенствование системы здравоохранения - ключевой фактор повышения качества жизни. Сохранение потенциала здоровья населения является одной из важнейших задач, стоящих перед органами исполнительной власти Ярковского района. Система здравоохранения, включающая все виды услуг первичного звена и восстановительного лечения, повышение доступности и качества первичной медицинской помощи, совершенствования профилактической медицины, позволит решить увеличение продолжительности активной жизни и трудоспособности населения, снизит смертность населения от социально-значимых факторов в 1,5 раза, при активной иммунизации населения снизятся инфекционные заболевания в 2 раза.

В сфере развития образования

1. Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения, и внедрение новых образовательных технологий.
2. Раскрытие и оптимизация образовательного потенциала района для устранения диспропорций на рынке труда и обеспечения квалифицированными специалистами.
3. Повышение эффективности и качества районной образовательной политики и привлечение граждан и общественных организаций в систему принятия решений в сфере образовательной политики.
На текущем этапе в районе решаются задачи внедрения новых методик и технологий обучения в общеобразовательных учреждениях, переориентации учебных программ начального и среднего профессионального образования на нужды экономики, современного производства и рынка труда. Предоставление качественного общего образования, формирующего конкурентоспособных и социально-адаптированных выпускников, внедрение новых эффективных форм обучения на всех уровнях образования, позволит к 2030 году во всех базовых школах, образующих единую образовательную сеть, внедрить профильное обучение, способствующее осознанному выбору профессии, обеспечить 100% обязательного общего образования и довести удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ (государственный стандарт общего образования), до 100%.

В сфере развития культуры

1. Диверсификация культуры района в интересах развития качественного человеческого потенциала.
2. Совершенствование и обновление кадрового ресурса сферы культуры с учетом основных тенденций ее развития.

В сфере молодежной политики

1. Создание условий для развития потенциала молодежи, ее полноценной самореализации в общественно полезной деятельности в качестве ответственного субъекта политических, экономических, социальных и культурных отношений.

В сфере развития физкультуры и спорта

1. Формирование здорового образа жизни и привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (по месту жительства, образовательной и трудовой деятельности).
2. Совершенствование подготовки спортивного резерва и развитие спортивных достижений.

В сфере развития системы социальной защиты населения

1. Совершенствование системы социализации инвалидов и обеспечения занятости населения, нуждающегося в социальной защите.
2. Развитие конкурентной среды в сфере предоставления социальных услуг населению.

Механизм мониторинга реализации Концепции

Система мониторинга реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Ярковского муниципального района до 2020 года и на перспективу до 2030 года представляет собой систему сквозного контроля за реализацией мероприятий и расходованием средств, выделяемых на эти цели из бюджетных и внебюджетных источников.
Целью мониторинга является своевременное выявление проблемных вопросов и возможностей их устранения.
В системе мониторинга принимают участие:
- органы местного самоуправления муниципального района;
- организации финансово-кредитной и инвестиционной сферы;
- хозяйствующие субъекты;
- общественные организации.
В качестве результатов реализации Концепции могут быть определены:
- выполнение мероприятий и проектов за определенный период;
- объективные изменения в социальной сфере, обусловленные выполнением комплекса предусмотренных мер;
- объективные изменения в экономической сфере в соответствии с прогнозными параметрами;
- общественное мнение.
Критерии оценки эффективности результатов реализации Концепции:
- улучшение показателей социально-экономического развития (абсолютные величины и темпы роста);
- позитивное общественное мнение.
С учетом финансовых возможностей и результатов реализации в Концепцию могут вноситься изменения и дополнения в порядке, установленном действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Ярковские известия", № 101, 21.12.2010


Решение Думы Ярковского муниципального района от 15.12.2010 № 162
"Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Ярковского муниципального района до 2020 года и на перспективу до 2030 года"

Решение
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Ярковского муниципального района до 2020 года и на перспективу до 2030 года
Введение
Сельское хозяйство
Промышленность
Инвестиции, строительство, газификация
Развитие малого бизнеса
Финансы
Демография
Баланс трудовых ресурсов
Уровень жизни населения
Образование
Здравоохранение
Культура и отдых
Экология
Целевые ориентиры долгосрочного социально-экономического развития Ярковского района
Этапы социально-экономического развития Ярковского района
Основные направления развития агропромышленного комплекса
Развитие малого и среднего предпринимательства
Развитие различных форм внутреннего туризма
Развитие социальной сферы
Задачи развития социальной сферы
В сфере демографической и миграционной политики
В сфере модернизации и развития здравоохранения
В сфере развития образования
В сфере развития культуры
В сфере молодежной политики
В сфере развития физкультуры и спорта
В сфере развития системы социальной защиты населения
Механизм мониторинга реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru