ДУМА ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. № 162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ДО 2020 ГОДА И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-пр "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года", с целью определения долгосрочных стратегических направлений, целей и приоритетов развития Ярковского муниципального района на период 2010 - 2030 годов, Дума района решила:
Утвердить Концепцию
долгосрочного социально-экономического развития Ярковского муниципального района до 2020 года и на перспективу до 2030 года согласно приложению.
Председатель Думы
В.Л.ЗАЛЕСОВ
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДО 2020 ГОДА
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА
с. Ярково, 2010 год
ВВЕДЕНИЕ
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Ярковского муниципального района до 2020 года и на перспективу до 2030 года разработана в соответствии с поручением Главы администрации района и с учетом утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-пр "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года".
Целью разработки Концепции является определение долгосрочных стратегических направлений, целей и приоритетов на период 2010 - 2030 гг., обеспечивающих:
- устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие района;
- рост уровня жизни населения;
- совершенствование организации производительных сил на основе оптимального использования природно-экономического, производственного, кадрового потенциала района.
В соответствии с поставленной целью в Концепции:
- дана оценка современного состояния ключевых внешних и внутренних факторов развития экономики района;
- выявлены важнейшие проблемы и предпосылки развития экономики и социальной сферы;
- определены и обоснованы цель и долгосрочные приоритетные направления развития района с учетом общих приоритетов развития Тюменской области;
- определены задачи, приоритеты, целевые индикаторы, механизмы развития основных отраслей экономики, социальной сферы;
- определены точки роста, где наиболее вероятны крупные инвестиционные проекты, намечаемые к реализации на территории района.
Положения и рекомендации Концепции предназначены для:
- проведения эффективной экономической политики и разработки взаимосогласованного на муниципальном и региональном уровнях власти комплекса мер, направленных на ускоренное социально-экономическое развитие района;
- обеспечения совместных действий и поиска предметов партнерства органов государственной, исполнительной, муниципальной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе общественных.
Реализация основных положений Концепции позволит повысить эффективность муниципального управления социально-экономическим развитием района, обеспечить конкурентоспособность экономики на долгосрочную перспективу и создать условия для роста качества и уровня жизни населения Ярковского района.
Оценка настоящего положения и потенциала в Ярковском районе.
Границы территории района установлены Законом
Тюменской области от 05.11.2004 № 263 "Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения".
По географическому положению Ярковский район расположен на юго-западе сельскохозяйственной зоны Тюменской области. Граничит на севере с Тобольским и Вагайским, на северо-западе - с Нижнетавдинским, на юго-востоке - с Ялуторовским и с Юргинским, на юго-западе - с Тюменским районами.
Общая площадь, занимаемая районом, составляет 6656 кв. км. Районный центр - село Ярково. Расстояние от г. Тюмени до с. Ярково - 110 км.
На 01.01.2010 на территории Ярковского муниципального района находится 14 администраций сельских поселений, насчитывающих 73 населенных пункта.
По территории района проходят:
│Количество родившихся детей │чел. │ 415 │ 610 │ 735 │
├───────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│Продолжительность жизни │лет │ 66 │ 71 │ 75 │
└───────────────────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┘
К 2030 году численность населения при увеличении рождаемости на 76,8% составит более 26 тысяч человек. Средняя продолжительность жизни увеличится до 75 лет.
В сфере развития рынка труда, повышения трудового потенциала, занятости и самозанятости населения
1. Планирование развития рынка труда, оптимизация спроса и предложения рабочей силы в профессиональном разрезе.
2. Нейтрализация вероятных негативных последствий дефицита квалифицированных трудовых ресурсов.
3. Повышение на муниципальном уровне эффективности и результативности государственного управления и контроля в сфере охраны труда.
В сфере повышения уровня жизни населения
1. Усиление межведомственного взаимодействия в решении проблемы преодоления бедности, переход от оказания помощи отдельным категориям населения к адресной социальной поддержке конкретной малоимущей семьи.
2. Преодоление бедности среди сельского населения и стимулирование его самозанятости.
3. Снижение уровня преступности.
В сфере модернизации и развития здравоохранения
1. Совершенствование профилактики и диагностики заболеваний на районном уровне оказания медицинской помощи.
2. Обеспечение населения высокопрофессиональной медицинской помощью.
Совершенствование системы здравоохранения - ключевой фактор повышения качества жизни. Сохранение потенциала здоровья населения является одной из важнейших задач, стоящих перед органами исполнительной власти Ярковского района. Система здравоохранения, включающая все виды услуг первичного звена и восстановительного лечения, повышение доступности и качества первичной медицинской помощи, совершенствования профилактической медицины, позволит решить увеличение продолжительности активной жизни и трудоспособности населения, снизит смертность населения от социально-значимых факторов в 1,5 раза, при активной иммунизации населения снизятся инфекционные заболевания в 2 раза.
В сфере развития образования
1. Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения, и внедрение новых образовательных технологий.
2. Раскрытие и оптимизация образовательного потенциала района для устранения диспропорций на рынке труда и обеспечения квалифицированными специалистами.
3. Повышение эффективности и качества районной образовательной политики и привлечение граждан и общественных организаций в систему принятия решений в сфере образовательной политики.
На текущем этапе в районе решаются задачи внедрения новых методик и технологий обучения в общеобразовательных учреждениях, переориентации учебных программ начального и среднего профессионального образования на нужды экономики, современного производства и рынка труда. Предоставление качественного общего образования, формирующего конкурентоспособных и социально-адаптированных выпускников, внедрение новых эффективных форм обучения на всех уровнях образования, позволит к 2030 году во всех базовых школах, образующих единую образовательную сеть, внедрить профильное обучение, способствующее осознанному выбору профессии, обеспечить 100% обязательного общего образования и довести удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ (государственный стандарт общего образования), до 100%.
В сфере развития культуры
1. Диверсификация культуры района в интересах развития качественного человеческого потенциала.
2. Совершенствование и обновление кадрового ресурса сферы культуры с учетом основных тенденций ее развития.
В сфере молодежной политики
1. Создание условий для развития потенциала молодежи, ее полноценной самореализации в общественно полезной деятельности в качестве ответственного субъекта политических, экономических, социальных и культурных отношений.
В сфере развития физкультуры и спорта
1. Формирование здорового образа жизни и привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (по месту жительства, образовательной и трудовой деятельности).
2. Совершенствование подготовки спортивного резерва и развитие спортивных достижений.
В сфере развития системы социальной защиты населения
1. Совершенствование системы социализации инвалидов и обеспечения занятости населения, нуждающегося в социальной защите.
2. Развитие конкурентной среды в сфере предоставления социальных услуг населению.
Механизм мониторинга реализации Концепции
Система мониторинга реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Ярковского муниципального района до 2020 года и на перспективу до 2030 года представляет собой систему сквозного контроля за реализацией мероприятий и расходованием средств, выделяемых на эти цели из бюджетных и внебюджетных источников.
Целью мониторинга является своевременное выявление проблемных вопросов и возможностей их устранения.
В системе мониторинга принимают участие:
- органы местного самоуправления муниципального района;
- организации финансово-кредитной и инвестиционной сферы;
- хозяйствующие субъекты;
- общественные организации.
В качестве результатов реализации Концепции могут быть определены:
- выполнение мероприятий и проектов за определенный период;
- объективные изменения в социальной сфере, обусловленные выполнением комплекса предусмотренных мер;
- объективные изменения в экономической сфере в соответствии с прогнозными параметрами;
- общественное мнение.
Критерии оценки эффективности результатов реализации Концепции:
- улучшение показателей социально-экономического развития (абсолютные величины и темпы роста);
- позитивное общественное мнение.
С учетом финансовых возможностей и результатов реализации в Концепцию могут вноситься изменения и дополнения в порядке, установленном действующим законодательством.