Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2011 г. № 311

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ
"О СОСТОЯНИИ И НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "О состоянии и направлениях совершенствования административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления в Хабаровском крае" согласно приложению.
2. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края, в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Хабаровского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.

Председатель Думы
С.А.Хохлов





Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 26 января 2011 г. № 311

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О СОСТОЯНИИ И НАПРАВЛЕНИЯХ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

Участники депутатских слушаний отмечают, что в настоящее время организация системы публичной власти в Хабаровском крае (далее - край) строится с учетом административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления в крае, учитывающих социально-экономические особенности территории.
В крае административно-территориальное устройство представляет собой территориальное деление края с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры для осуществления функций государственного управления и местного самоуправления.
Правовую основу административно-территориального устройства составляют Конституция Российской Федерации, Устав края, Законы края "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края", "О статусе города Хабаровска - административного центра Хабаровского края", постановления Правительства края "О Реестре административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края", "Об утверждении Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края", "О комиссии по вопросам административно-территориального устройства Хабаровского края".
В настоящее время в крае 480 административно-территориальных и территориальных единиц, в том числе 6 городов краевого значения, один город районного значения, 5 внутригородских районов, 17 районов, 24 рабочих поселка и 427 сельских населенных пунктов.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принятыми в его развитие краевыми законами в крае создана "двухуровневая" территориальная модель местного самоуправления, низовым территориальным звеном которой являются городские и сельские поселения, а вышестоящим - муниципальные районы.
Правовую основу территориальной организации местного самоуправления в крае составляют Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав края и 8 законов края, которые наделили муниципальные образования соответствующим статусом и установили их границы.
В настоящее время территориальная организация местного самоуправления в крае представлена 233 муниципальными образованиями, в том числе 2 городскими округами, 17 муниципальными районами, 29 городскими поселениями, 185 сельскими поселениями.
Территориальная организация является основой построения системы органов местного самоуправления, определяет их взаимодействие между собой и с органами государственной власти, а также порядок формирования местных бюджетов и межбюджетных отношений, имущественные взаимоотношения между всеми уровнями власти.
В 2010 году в соответствии с краевыми законами объединены Сулукское сельское поселение и сельское поселение "Поселок Солони", а также упразднено сельское поселение "Поселок Шахтинский" Верхнебуреинского муниципального района.
Вместе с тем участники депутатских слушаний отмечают, что практика государственного и муниципального управления требует изучения и решения проблем административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления.
Так, по данным органов исполнительной власти края, имеется 20 населенных пунктов, в которых никто не проживает. Кроме этого, существуют населенные пункты с численностью 1 - 3 жителя.
Требует рассмотрения и принятия решения вопрос об изменении статуса тех городских населенных пунктов - рабочих поселков, которые не отвечают критериям, установленным Законом края "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края".
Актуальным является вопрос о совершенствовании территориальной организации местного самоуправления.
Требуют изучения вопросы необходимости и возможности укрупнения сельских поселений края. В настоящее время из 185 сельских поселений края большинство имеет численность населения менее 1000 человек. Данные поселения не обладают необходимым экономическим и налоговым потенциалом для развития муниципальных образований. В связи с этим необходимо изучить вопрос о преобразовании муниципальных образований путем объединения, учитывая при этом мнение населения и экономическую целесообразность.
Также требует рассмотрения вопрос о возможности преобразования или упразднения сельских поселений, численность населения в которых составляет менее 100 человек.
Участники депутатских слушаний считают необходимым обратить внимание органов местного самоуправления края на усиление работы по приведению описаний границ муниципальных образований в соответствие с требованиями земельного законодательства.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение границ муниципальных образований допускается в виде их картографического описания. В соответствии с требованиями земельного законодательства границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению не позднее 01 января 2012 года. Однако в настоящее время органами местного самоуправления данная работа проводится недостаточно активно.
На основании вышеизложенного участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Законодательной Думе края:
1.1. Изучить проблемы совершенствования административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления в крае и выработать предложения о необходимости разработки проектов законов края в данной области.
1.2. Продолжить оказание правовой, информационной и организационно-методической помощи органам местного самоуправления по вопросам изменения административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления в крае в пределах полномочий Законодательной Думы края.
2. Правительству края:
2.1. На основе изучения правоприменительной практики и предложений органов местного самоуправления разработать мероприятия по совершенствованию административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления в крае.
2.2. Продолжить консультации с органами местного самоуправления и сбор предложений о целесообразности и необходимости преобразования, упразднения муниципальных образований края.
2.3. Рассмотреть возможность упразднения населенных пунктов, в которых жители не проживают, и подготовки соответствующих проектов законов края.
2.4. Изучить вопрос социально-экономической необходимости и практической целесообразности изменения статуса (категории) рабочих поселков, не соответствующих критериям, установленным Законом края "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края", и рассмотреть возможность подготовки соответствующих проектов законов края по данному вопросу.
2.5. Продолжить оказание правовой, информационной и организационно-методической помощи органам местного самоуправления по вопросам изменения административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления в крае в пределах полномочий Правительства края.
2.6. Рассмотреть возможность преобразования комиссии по вопросам административно-территориального устройства края в комиссию по вопросам административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления в крае с целью упорядочения процесса подготовки и рассмотрения материалов по преобразованиям административно-территориального устройства края и территориальной организации местного самоуправления в крае.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований края:
3.1. Продолжить работу по изучению вопроса о необходимости совершенствования территориальной организации местного самоуправления, обсудить его на заседаниях представительных органов муниципальных образований и внести соответствующие предложения в Правительство края.
3.2. Провести собрания (конференции) граждан, опросы граждан в тех поселениях, которые предлагается преобразовать, и, учитывая мнение населения, составить планы территориальной реорганизации местного самоуправления.
3.3. Активизировать работу по приведению описания границ муниципальных образований в соответствие с требованиями земельного законодательства и ускорить представление в орган кадастрового учета документов о прохождении границ муниципальных образований для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Председатель Думы
С.А.Хохлов




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.01.2011 № 311
"О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О состоянии и направлениях совершенствования административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления в Хабаровском крае"

Постановление
Приложение. Рекомендации депутатских слушаний на тему "О состоянии и направлениях совершенствования административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления в Хабаровском крае"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru