Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 419

О САЛЕХАРДСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2009 года № 310-А "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение Салехардском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 17 ноября 2005 года № 721 "О Салехардском городском звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций"
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
Главы Администрации города
В.В.ИВИН





Утверждено
постановлением Администрации
города Салехарда
от 23 декабря 2010 года № 419

ПОЛОЖЕНИЕ
О САЛЕХАРДСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Салехардского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Салехардское ГЗ ТП РСЧС).
2. Салехардское ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органа местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами городского звена являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, направленных на обеспечение защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3. Салехардское ГЗ ТП РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на местном и объектовом уровнях в пределах муниципального образования город Салехард.
Руководство деятельностью Салехардского ГЗ ТП РСЧС на местном уровне осуществляется Главой Администрации города, на объектовом уровне - руководителями организаций, предприятий, учреждений.
4. На каждом уровне Салехардского ГЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.


5. Координационными органами Салехардского ГЗ ТП РСЧС являются:
- на местном уровне (в пределах территории муниципального образования город Салехард) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципального образования город Салехард;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, предприятий и учреждений.
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции на местном уровне реализуется постановлениями Администрации города, на объектовом - приказами руководителей организаций, предприятий, учреждений.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них.
7. Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
- на местном уровне - орган управления, специально уполномоченный для решения задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций при Администрации муниципального образования город Салехард;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, предприятий, учреждений, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Органами повседневного управления Салехардского ГЗ ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС-01);
- дежурно-диспетчерские службы организаций, предприятий, учреждений.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещение органов управления, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к применению.
9. К силам и средствам Салехардского ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства предприятий, организаций, учреждений города, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств Салехардского ГЗ ТП РСЧС входят:
- созданные, в соответствии с постановлением Администрации города от 18 ноября 2010 года № 340 "Об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования город Салехард", территориальные службы и формирования Салехардского ГЗ ТП РСЧС, предназначенные для организации мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при их ликвидации на территории муниципального образования город Салехард;
- созданные, в соответствии с приказами руководителей предприятий, организаций, учреждений, объектовые службы и формирования ГЗ ТП РСЧС, предназначенные для организации мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при их ликвидации на территории предприятий, организаций, учреждений;
- аварийно-спасательные, пожарные формирования, аварийно-ремонтные службы предприятий, организаций и учреждений, находящиеся в постоянной готовности и предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
10. Координацию деятельности создаваемых служб ГЗ ТП РСЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет орган управления, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемый при Администрации муниципального образования город Салехард.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и служб Салехардского ГЗ ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по решению КЧС и ОПБ муниципального образования город Салехард, осуществляющих руководство деятельностью служб и формирований на территории муниципального образования город Салехард, КЧС и ОПБ организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих руководство деятельностью служб и формирований обслуживаемых ими объектов.
12. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- городской резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом, с учетом рекомендаций органа управления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Администрации города.
14. Управление Салехардским ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена, населения.
15. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, распоряжением Администрации города на территории муниципального образования город Салехард устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Салехардского ГЗ ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя КЧС и ОПБ муниципального образования город Салехард непосредственного руководства функционированием всех уровней Салехардского ГЗ ТП РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами муниципального образования город Салехард, организаций, предприятий, учреждений под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства Ямало-Ненецкого автономного округа.
17. Финансирование Салехардского ГЗ ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств предприятий, организаций, учреждений.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального образования город Салехард.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, муниципальных средств, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств необходимые средства запрашиваются в установленном порядке из резервного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа.
18. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, планирование действий Салехардского ГЗ ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий организаций, предприятий, учреждений.
Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий Салехардского ГЗ ТП РСЧС осуществляется органом управления, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Администрации муниципального образования город Салехард.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 23.12.2010.

Постановление Администрации МО город Салехард от 23.12.2010 № 419
"О Салехардском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций"
(вместе с "Положением о Салехардском городском звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций")


Постановление
Положение о Салехардском городском звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru