Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2010 г. № 342

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 17.07.2009 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов" имеет номер 172-ФЗ, а не 177-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 177-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов" в целях создания механизма по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов (приложение № 1).

2. Опубликовать постановление в газете "Большесельские вести"

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава
администрации Большесельского
муниципального района
В.А.ЛУБЕНИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации Большесельского
муниципального района
от 09.04.2010 № 342

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

I. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - акты и проекты актов) при проведении правовой экспертизы и мониторинга их правоприменения.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
связанные с размещением муниципального заказа;
регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления;
регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
иные акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа местного самоуправления.
1.3. Глава администрации Большесельского муниципального района назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в данном органе местного самоуправления (далее - должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в администрации Журнала учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектах актов), сроке проведения и результатах экспертизы.
1.4. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта) должностному лицу.
Акты и проекты актов также могут быть направлены для проведения экспертизы главой администрации Большесельского муниципального района.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:
проверку наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;
проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте акта), формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Ярославской области;
проверку акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных служащих или структурных подразделений по регулируемому данным актом (проектом акта) вопросу;
проверку по Журналу учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном представлении данного акта (проекта акта), либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.
1.6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленном на экспертизу, коррупциогенных норм.
1.7. Должностное лицо самостоятельно выбирает критерии оценки коррупциогенности акта (проекта акта), указывая на избранные им критерии в своем заключении.
1.8. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.

II. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О КОРРУПЦИОГЕННОСТИ ИЛИ НЕКОРРУПЦИОГЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА (ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА)

2.1. Должностное лицо по результатам проведенной экспертизы составляет заключение.
2.2. В заключении отражаются следующие сведения:
- название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу;
- основание для проведения экспертизы;
- наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупциогенных норм;
- конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные нормы;
- предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
2.3. Срок проведения экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней.

III. ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О КОРРУПЦИОГЕННОСТИ АКТА (ПРОЕКТА АКТА)

3.1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
3.2. Руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений заключение подписывается должностным лицом и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
В случае наличия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений должностное лицо направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта о внесении изменений для проведения антикоррупционной экспертизы в Правительство Ярославской области.
3.3. Руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.
В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм заключение подписывается должностным лицом и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись главе администрации Большесельского муниципального района.
В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм должностное лицо направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта для проведения антикоррупционной экспертизы в Правительство Ярославской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Большесельские вести", № 32, 28.04.2010 (постановление)


Постановление администрации Большесельского муниципального района от 09.04.2010 № 342
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы"

Постановление
Приложение № 1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
I. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность
II. Подготовка заключения о коррупциогенности или некоррупциогенности муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта)
III. Исполнение заключения о коррупциогенности акта (проекта акта)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru