АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2009 г. по делу № А11-12695/2009
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи Устиновой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Устиновой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Ярославля о признании недействительным решения от 17.06.2009 № 542 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы ООО "Марал" в части изменения сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица
при участии:
от заявителя: - не явился. Извещен (почтовое уведомление № 18419);
от заинтересованного лица: - Балуновой Е.Г. (доверенность от 11.01.2009 № 2.3-7);
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Ярославля (далее - ИФНС по Дзержинскому району) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 17.06.2009 № 542 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области (далее - МИФНС № 2) о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы ООО "Марал" (далее - Общество) в части изменения сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица.
В обоснование заявленного требования ИФНС по Дзержинскому району указала, что действия МИФНС № 2 по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Марал" и снятие юридического лица с налогового учета без законных на то оснований нарушают интересы государства как участника экономических отношений, и не соответствуют закону.
Кроме того, решение от 17.06.2009 года № 542 вынесенное МИФНС № 2 нарушает права ИФНС по Дзержинскому району на осуществление налогового контроля в соответствии со статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
МИФНС № 2 с заявленным требованием не согласилась (отзыв от 30.11.2009 № 2.3-30), указав, что оспариваемое решение соответствует требованиям законодательства о государственной регистрации юридических лиц.
По мнению заинтересованного лица, на момент внесения изменений в учредительные документы ООО "Марал" у МИФНС № 2 отсутствовали основания для отказа регистрации изменений.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
На основании представленных 09.06.2009 для государственной регистрации документов МИФНС № 2 было принято решение от 17.06.2009 № 542 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, состоящего на налоговом учете - общества с ограниченной ответственностью "Марал" ОГРН 1093332000200 (изменение местонахождения постоянного действующего исполнительного органа юридического лица), путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно представленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц адресом местонахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО "Марал" является: 150042, г. Ярославль, ул. Блюхера, 21.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), МИФНС № 2 переслала регистрационное дело ООО "Марал" в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица - в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Ярославля. Регистрационное дело ООО "Марал" на бумажном носителе и сообщение о смене местонахождения поступили в ИФНС по Дзержинскому району 29.06.2009.
В соответствии со статьями 52, 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. В учредительных документах юридического лица должны определяться его наименование, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, которое должно указываться в учредительных документах юридического лица.
ИФНС по Дзержинскому району 19.08.2009 был направлен запрос собственнику помещения по адресу: г. Ярославль, ул. Блюхера, 21 в целях проверки достоверности указанных в учредительных документах ООО "Марал" сведений о месте нахождении юридического лица. Заинтересованным лицом 20.08.2009 был получен ответ от ЗАО "ЯрвесконтЪ" с указанием на то, что с Обществом договоров аренды нежилых помещений по адресу: г. Ярославль, ул. Блюхера, 21 не заключало; гарантийных писем о предоставлении юридического адреса не предоставляло; организация ООО "Марал" по адресу, указанному в учредительных документах, (г. Ярославль, ул. Блюхера, 21) не находится и никогда не находилась.
Пункт 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливает перечень документов, представление которых необходимо для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
При изменении адреса юридического лица его уполномоченный представитель должен в регистрирующий орган представить подписанное заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Документы, представляемые для совершения действий по регистрации, должны иметь надлежащие формальные признаки достоверности, то есть содержать предписываемые законом и иными правовыми актами сведения и реквизиты обязательные для данного вида документов.
В случае если сведения, содержащиеся в документах, представленные на государственную регистрацию, являются недостоверными, это означает, что заявителем не представлены документы, указанные в статье 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
По результатам контрольных мероприятий заявителем сделан вывод о том, что ООО "Марал" в регистрирующий орган представлены документы, содержащие недостоверные сведения об изменении адреса (места нахождения) юридического лица, поэтому государственная регистрация изменений в учредительные документы ООО "Марал" является незаконной
В связи с изложенным ИФНС по Дзержинскому району обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании недействительным решения от 17.06.2009 № 542 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы ООО "Марал" в части изменения сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица.
Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и отказ в государственной регистрации регламентированы главами VI и VIII Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, и документ об уплате государственной пошлины.
В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица (пункт 4 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
В государственной регистрации отказ допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган (подпункты "а", "б" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Оценив представленные в дело документы, арбитражный суд установил, что Общество представило в МИФНС № 2 все документы, необходимые для регистрации изменений в Едином государственном реестре юридических лиц. В заявлении о государственной регистрации Общество подтвердило, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны.
Из письма ИФНС по Дзержинскому району 23.06.2009 № 16-14/1/10368 также следует, что данное Общество находится по адресу: г. Ярославль, ул. Блюхера, 21.
Кроме того, МИФНС № 2 представила гарантийное письмо собственника помещения по адресу: г. Ярославль, ул. Блюхера, 21 - ЗАО "Ярвесконть", подписанное директором Косточкиным О.В., свидетельствующее о предоставлении указанного адреса в качестве адреса места нахождения ООО "Марал".
В данном случае у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений в учредительные документы Общества.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, в том числе, административную. В случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.
Учитывая изложенное, у арбитражного суда отсутствуют основания для признания недействительным и подлежащим отмене решения от 17.06.2009 № 542 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы ООО "Марал" в части изменения сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица.
Требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
отказать Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Ярославля в удовлетворении требований о признании решения от 17.06.2009 № 542 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы ООО "Марал" в части изменения сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица недействительным.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца со дня его вынесения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.
Судья
УСТИНОВА О.В.