Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. по делу № 33-11544/2010

Судья: Василенко Н.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Рзяниной М.В.,
судей: Федоренко И.В., Бондаревой Н.И.,
с участием прокурора Волгоградской областной прокуратуры Мещеряковой Л.В.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Федоренко И.В.
гражданское дело по кассационному представлению прокурора, участвующего в деле, прокуратуры г. Волжского Добраш Т.В. на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 26 июля 2010 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления и.о. прокурора города Волжского Волгоградской области Ненашева В.С. в защиту государственных интересов и интересов неопределенного круга о признании незаконным пункта 7.1 в части слов "а также посредством контроля на линии", пункта 7.3 Городского положения об организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования городского округа - город Волжский Волгоградской области от 11.07.2007 № 220-ВГД, утвержденного постановлением Волжской городской Думы от 30.06.2007 № 41/28; понуждении Волжскую городскую Думу исключить пункт 7.3, привести пункт 7.1 Городского положения об организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования городского округа - город Волжский Волгоградской области от 11.07.2007 № 220-ВГД, утвержденного постановлением Волжской городской Думы № от 30.06.2007 41/28, в соответствие с действующим федеральным законодательством, исключив из него слова "а также посредством контроля на линии", отказать,

установила:

И.о. прокурора города Волжского Волгоградской области Ненашев В.С. в защиту государственных интересов и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании недействительным муниципального нормативного правового акта в части, указав, что постановлением Волжской городской Думы от 30.06.2007 № 41/28 принято Городское положение от 11.07.2007 № 220-ВГД "Об организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования городского округа - город Волжский Волгоградской области". Пунктом 7.1 Положения предусмотрено, что администрация городского округа или уполномоченный ею орган контролирует выполнение условий договора об организации регулярных перевозок на основе представляемой перевозчиками отчетности, представлений федеральных органов государственного контроля (надзора) в части соблюдения требований к перевозчикам, установленных Правилами организации перевозок, а также посредством контроля на линии. Пунктом 7.3 Положения установлено, что администрация городского округа или уполномоченный ею орган осуществляет контроль на линии в порядке, предусмотренном Правилами организации пассажирских перевозок.
Указанные положения муниципального нормативного правового акта в части наделения администрации городского округа полномочиями по осуществлению контроля на линии противоречат действующему законодательству и подлежат приведению в соответствие с федеральным законодательством.
Суд постановил указанное выше решение.
В кассационном представлении прокурор, участвующий в деле, прокуратуры г. Волжского Добраш Т.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного решения и просит его отменить.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, выслушав прокурора, поддержавшего кассационное представление, возражения представителя Волжской городской Думы Волгоградской области по доверенности К., представителя администрации городского округа г. Волжский по доверенности С., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, необходимо выяснять, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.
Если акт или его часть изданы без нарушения конституционных положений о разграничении компетенции Российской Федерации, ее субъектов и местного самоуправления, следует проверять полномочия органа или должностного лица, издавшего оспариваемый акт, на осуществление правового регулирования данного вопроса.
Если судом будет установлено, что оспариваемый акт или его часть приняты по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, или приняты с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то оспариваемый акт или его часть признаются недействующими.
Разрешая вопрос о соблюдении органом или должностным лицом компетенции при издании оспариваемого нормативного правового акта, следует учитывать, что воспроизведение в этом акте положений нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого акта.
В соответствии со ст. 7, п. 1, 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 21 Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области (зарегистрирован в Администрации Волгоградской области 15 июня 2005 года № РН-47-05, зарегистрирован в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 9 ноября 2005 года № RU343020002005001) в структуру органов местного самоуправления городского округа входит представительный орган городского округа - Волжская городская Дума.
В соответствии со ст. 27 Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области по вопросам своей компетенции Волжская городская Дума принимает нормативные правовые акты в форме уставов, городских положений, инструкций, правил, регламентов, программ, а также правовые акты в форме постановлений.
При разрешении спора судом установлено, что постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 июня 2007 года № 41/28 утверждено Городское положение об организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общественного пользования городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Городское положение об организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования городского округа - город Волжский Волгоградской области от 11 июля № 220-ВГД разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 июня 2006 г. № 663 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области" и устанавливает основные требования по организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования городского округа - город Волжский Волгоградской области для создания условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и развитие рынка транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте (п. 1.1 Положения).
В соответствии с п. 3.3 данного Положения организацию транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах осуществляет администрация городского округа или уполномоченный ею орган.
Согласно п. 6.1 указанного Положения регулярные перевозки осуществляются в соответствии с договорами об организации регулярных перевозок, заключаемыми в целях организации транспортного обслуживания населения администрацией городского округа - город Волжский или уполномоченным ею органом с перевозчиками.
Пунктом 7.1 Положения установлено, что администрация городского округа или уполномоченный ею орган контролирует выполнение условий договора об организации регулярных перевозок на основе представляемой перевозчиком отчетности, представлений федеральных органов государственного контроля (надзора) в части соблюдения требований к перевозчикам, установленным Правилами организации перевозок, а также посредством контроля на линии.
В соответствии с п. 7.3 Положения администрация городского округа или уполномоченный ею орган осуществляет контроль на линии в порядке, предусмотренном Правилами организации пассажирских перевозок.
В разделе 3 главы 5 Городского положения о Правилах организации транспортного обслуживания на регулярных автобусных маршрутах общего пользования городского округа - город Волжский Волгоградской области от 11 июля 2007 г. № 219-ВГД, утвержденного постановлением Волжской городской Думы от 30 июня 2007 г. № 41/27, раскрыто понятие контроля на линии, ссылка на который имеется в оспариваемых пунктах Положения. В данном разделе Положения № 219-ВГД предусмотрено, что:
1. Администрация городского округа или уполномоченный ею орган вправе контролировать на линии:
а) наличие правоустанавливающей документации на осуществление перевозок на регулярных автобусных маршрутах;
б) выполнение установленного расписания движения.
2. Должностные лица администрации городского округа или уполномоченный ею орган осуществляют контроль на линии при наличии у них соответствующего удостоверения.
3. Контроль на линии может выполняться как после предварительного уведомления перевозчика, так и без уведомления.
4. Перевозчик обязан предоставить доступ к документации и оборудованию для целей осуществления контроля на линии.
Информацию, полученную в результате проверки, администрация городского округа или уполномоченный ею орган передает для рассмотрения и принятия мер в управление внутренних дел г. Волжского, управление автодорнадзора по г. Волжскому в соответствии с их компетенцией.
Заместителем прокурора г. Волжского Волгоградской области принесен протест на пп. 7.1 указанного Положения, которым предусмотрено, что администрация городского округа или уполномоченный ею орган контролирует выполнение условий договора об организации регулярных перевозок на основе представляемой перевозчиками отчетности, представлений федеральных органов государственного контроля (надзора) в части соблюдения требований к перевозчикам, установленных Правилами организации перевозок, а также посредством контроля на линии, поскольку администрация городского округа не имеет полномочий по проведению проверок по вопросу осуществления перевозок, контроль за перевозчиками на линии осуществляют органы ГИБДД Российской Федерации. Согласно представлению заместителя прокурора г. Волжского указанный пункт Положения противоречит действующему законодательству, подлежит изменению и приведению в соответствие с законодательством, регламентирующим вопросы защиты прав хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля (надзора).
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области № 9/5 от 9 апреля 2010 года протест заместителя прокурора г. Волжского Волгоградской области отклонен.
Учитывая изложенное выше, суд пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку Положением регулируются отношения между перевозчиками и администрацией городского округа - город Волжский или уполномоченным ею органом в соответствии с договорами об организации регулярных перевозок, заключаемыми в целях организации транспортного обслуживания населения, то законных оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Доводы кассационного представления не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом судебного разбирательства и судом первой инстанции им дана надлежащая правовая оценка при разрешении дела по существу, с которой судебная коллегия согласна.
Все юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, выводы суда мотивированы и подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Волжского городского суда Волгоградской области от 26 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационное представление участвующего в деле прокурора прокуратуры г. Волжского Добраш Т.В. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Кассационное определение Волгоградского областного суда от 22.10.2010 по делу № 33-11544/2010
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 7.1 в части слов "а также посредством контроля на линии", пункта 7.3 Городского положения об организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования городского округа - город Волжский Волгоградской области от 11.07.2007 № 220-ВГД, принятого постановлением Волжской городской Думы от 30.06.2007 № 41/28>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru