СОВЕТ МОКРООЛЬХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 51/16
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА № 27/10
ОТ 31 АВГУСТА 2009 ГОДА "О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"
На основании заключения юридической экспертизы № 1679 от 21 декабря 2009 года, проведенной государственно-правовым управлением аппарата Главы Администрации Волгоградской области на предмет соответствия законодательству и правилам юридической техники, Совет Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района решил:
1. Абзацы 3
и 4 подпункта 1 пункта 3.1
решения устанавливают налоговую ставку 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, а также в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла абзаца, имеется в виду "...подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации...".
Данная норма противоречит абзацам третьему и четвертому подпункта 1 пункта 1 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ), согласно которым указанная налоговая ставка должна устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в отношении не только предоставленных земельных участков, но и приобретенных для жилищного строительства и перечисленных выше целей. Следовательно, в абзацах 3
, 4 подпункта 1 пункта 3.1
решения слово "предоставленных" необходимо заменить словами "приобретенных (предоставленных)".
2. В абзаце 4 подпункта 1 пункта 3.1
решения установлены налоговые ставки в размере 0,3 процента для земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, без указания земельных участков для дачного хозяйства. Это повлекло отнесение земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства, к категории прочих земельных участков и, как следствие, увеличение в отношении них размера налоговой ставки до 1,5 процента.
Данная норма противоречит подпункту 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ, согласно которому размер налоговой ставки в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства, не может превышать 0,3 процента.
Следовательно, абзац 4 подпункта 1 пункта 3.1
решения необходимо дополнить словами "а также дачного хозяйства".
3. Пунктом 6.2
решения предусмотрена обязанность налогоплательщиков уведомлять налоговый орган по месту нахождения земельного участка в течение 10 дней о возникновении (утрате) у них в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу или уменьшение налоговой базы.
Данный пункт
противоречит абзацу 2 пункта 6 статьи 391 НК РФ, согласно которому нормативными актами органа местного самоуправления устанавливаются порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, только в отношении категорий налогоплательщиков, перечисленных в пункте 5 указанной статьи НК РФ. Соответствующий порядок и сроки предусмотрены пунктом 6.1
Решения.
Органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению порядка и сроков представления остальными налогоплательщиками документов, подтверждающих их право на налоговую льготу.
В этой связи необходимо пункт 6.2
решения исключить. Кроме того, для устранения частичного несоответствия пункта 6.1
решения приведенной статье НК РФ из него следует исключить слова "льготы", "на льготы либо".
Глава Мокроольховского
сельского поселения
С.А.ФОКИН