Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 ноября 2010 г. по делу № 33-6289

(извлечение)

Прокурор Подгоренского района Воронежской области обратился в суд с заявлением в интересах Б. к администрации Первомайского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области об обязывании администрацию Первомайского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области восстановить надлежащее водоснабжение в домовладении, расположенном по адресу <...>. В обоснование заявленных требований указал, что в нарушение требований законодательства было произведено отключение водоснабжения в указанном выше домовладении. Ранее прокуратурой в адрес ответчика выносилось предписание об устранении нарушений законодательства, однако водоснабжение восстановлено не было. В связи с указанным, прокурор обратился в суд с иском и просил признать бездействие администрации Первомайского сельского поселения незаконным и обязать администрацию восстановить надлежащее водоснабжение в домовладении, расположенном по адресу: <...>.
Решением Подгоренского районного суда Воронежской области исковые требования прокурора Подгоренского района Воронежской области удовлетворены.
В кассационной жалобе администрации Первомайского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области ставится вопрос об отмене состоявшегося решения, как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия приходит к следующему.
Удовлетворяя требования прокурора Подгоренского района, районный суд сослался на нормы Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым предусмотрена обязанность органов местного самоуправления организации в границах поселения водоснабжения населения.
Районный суд, обязав ответчика восстановить водоснабжение в домовладении, расположенном по адресу <...> не установил, являлся ли ответчик организацией, которая осуществляла такое водоснабжение, производилось ли отключение воды именно ответчиком. Кроме того, суд обязал администрацию сельского поселения восстановить водоснабжение, однако, в соответствии с нормами указанного выше Федерального закона, - органы местного самоуправления должны организовать водоснабжение в границах населенного пункта, но не осуществлять его.
Для установления лица, обязанного восстановить водоснабжение, - суду необходимо было выяснить: кто является собственником дома, кому оплачивал Б. эту коммунальную услугу, как она осуществлялась ранее, состоит ли водопровод на балансе ответчика, передавался ли он ответчику бывшим собственником в связи с банкротством последнего, каким образом эксплуатируется водопровод в настоящее время, - и в зависимости от полученных данных сделать вывод по заявленным требованиям.
К тому же, суд, обязав администрацию сельского поселения восстановить водоснабжение, не учел того обстоятельства, что в штате администрации отсутствуют лица соответствующих специальностей (сантехники), которые могли бы восстановить надлежащее водоснабжение, вследствие чего такое решение является фактически неисполнимым.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке, в том числе, является неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Таким образом, решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое судебное рассмотрение. При новом рассмотрении дела суду следует правильно определить юридически значимые обстоятельства, устранить отмеченные недостатки и в зависимости от полученных данных, применив необходимые нормы материального права, принять правильное судебное постановление.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Воронежского областного суда от 18.11.2010 по делу № 33-6289
Органы местного самоуправления обязаны организовать водоснабжение в границах населенного пункта, но не осуществлять его.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru