КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2011 г. № 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МР "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН", ЕЕ СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСАЛЬСКОГО
РАЙОНА
На основании Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг и руководствуясь ст.ст. 7
, 38
Устава МР "Мосальский район", администрация муниципального района "Мосальский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией МР "Мосальский район", ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями Мосальского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации МР "Мосальский район" от 10.08.2009 № 456 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Глава администрации
муниципального района
"Мосальский район"
П.А.Суслов
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Мосальский район"
от 7 февраля 2011 г. № 53
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МР
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН", ЕЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСАЛЬСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией МР "Мосальский район", ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями Мосальского района устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района "Мосальский район".
1.2. Проект административного регламента разрабатывается органом, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - орган), на основе положений федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Калужской области, муниципальных правовых актов муниципального района "Мосальский район", настоящего Порядка и иных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг, и направлен на:
1.2.1. Упорядочение административных процедур и административных действий;
1.2.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
1.2.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с муниципальными служащими и должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.2.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
1.2.5. Предоставление муниципальной услуги в электронном варианте;
1.2.6. Исключение коррупциогенных факторов.
1.3. Разработчики административных регламентов одновременно с проектом административных регламентов предоставляют информацию о необходимости внесения изменений в соответствующие муниципальные правовые акты (подготавливают проекты муниципальных правовых актов), предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальных услуг, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, представляет проект муниципального правового акта об отмене их.
1.4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими и иными должностными лицами.
II. Организация разработки и принятия административных
регламентов
2.1. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.2. В случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального района "Мосальский район".
2.3. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
2.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться юридическими и физическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.5. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п. 2.6
настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
2.6. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Экспертиза, проводимая уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов проводится в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом.
2.7. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации МР "Мосальский район".
2.8. Утвержденные административные регламенты подлежат публикации в средствах массовой информации, размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования с обязательным указанием реквизитов, по которым организации и граждане могут обращаться за получением муниципальной услуги, а также в местах предоставления муниципальной услуги.
III. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за его составление, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление такой муниципальной услуги.
3.2. Структуру административного регламента составляют:
3.2.1. Общие положения;
3.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги;
3.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
3.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента;
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать:
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством РФ либо в силу наделения их заявителя в порядке, установленном законодательством РФ, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органа, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае, если информация составляет большой объем, то она предоставляется в виде приложения к административному регламенту;
б) номера справочных телефонов структурных подразделений органа;
в) адреса официального сайта органа в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий;
е) обязанности муниципальных служащих и должностных лиц органа при ответе на обращения заявителей (устные, письменные);
ж) порядок, форма и место размещения указанных в подпунктах "а"
-"е"
настоящего пункта сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа.
3.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- результат предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги:
а) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
в) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
г) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
д) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги с указанием информации о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В случаях, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы подачи данных документов;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством. Если законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги с учетом необходимости обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц органа, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги, залу ожидания, местам для исполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальных услуг;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из:
- описания каждого административного действия и содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.6. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальных услуг;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. Раздел досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих должен содержать следующие подразделы:
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в порядке досудебного (внесудебного) рассмотрения;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
IV. Внесение изменений в административные регламенты.
Анализ применения административных регламентов
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, иных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органа, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям указанного органа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2. Анализ практики применения административных регламентов проводится уполномоченным органом, другими организациями с целью установления:
4.2.1. Соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с соответствующими должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
4.2.2. Обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
4.2.3. Выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий, отсутствие избыточных административных действий;
4.2.4. Соответствия должностных инструкций муниципальных служащих, ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
4.2.5. Необходимости внесения в него изменений, обусловленных изменением действующего законодательства;
4.2.6. Ресурсного обеспечения исполнения административного регламента.
4.3. Результаты анализа практики применения административных регламентов размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа.