Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карелия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2011 г. № 10р-П

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Конституции Республики Карелия и с учетом основных положений Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года № 1755-IV ЗС:
1. Одобрить Концепцию социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года (далее - Концепция).
2. Направить Концепцию в Законодательное Собрание Республики Карелия для утверждения в установленном порядке.

Глава Республики Карелия
А.В.НЕЛИДОВ





Одобрена
Распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 21 января 2011 года № 10р-П

КОНЦЕПЦИЯ
социально-экономического развития Республики Карелия
на период до 2015 года

Введение

Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с Распоряжением Главы Республики Карелия от 11 ноября 2010 года № 894-р во исполнение Конституции Республики Карелия.
Это документ, определяющий цели и приоритеты социально-экономической политики республики на среднесрочную перспективу, а также важнейшие направления и средства реализации поставленных целей с указанием количественных индикаторов достижения целей и решения задач социально-экономического развития республики.
Концепция разработана рабочей группой, в состав которой вошли представители республиканских и федеральных органов исполнительной власти, местного самоуправления, научных и общественных организаций. Проект размещен на Официальном интернет-портале Республики Карелия для широкого обсуждения с общественностью республики, учета конструктивных замечаний и предложений.
Документ входит в систему стратегического планирования социально-экономического развития Республики Карелия и учитывает приоритеты, определенные долгосрочной Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, принятой Законодательным Собранием Республики Карелия в июне 2010 года.
В Концепции учтены стратегические цели и задачи социально-экономического развития страны, определенные на федеральном уровне такими документами, как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Формирование целей и задач социально-экономического развития Республики Карелия на период 2011-2015 годов осуществлялось также исходя из итогов реализации и выявленных проблем первых трех этапов Концепции социально-экономического развития Республики Карелия "Возрождение Карелии", принятой в 1999 году, что призвано обеспечить преемственность власти и социально-экономической политики в республике.
В 1999-2005 годах в рамках Концепции были решены задачи мобилизационного и стабилизационного этапов по преодолению финансового кризиса (дефолта) 1998 года. На последнем этапе 2006-2012 годов ставились задачи дальнейшей модернизации производства, повышения производительности труда, активизации инвестиционной и инновационной деятельности. Однако глобальный финансово-экономический кризис 2008-2009 годов внес свои коррективы. Несмотря на реализацию программ антикризисных мер в 2009 и 2010 годах и постепенное восстановление производственного и экономического потенциала Карелии, финансовое положение республики остается сложным. Необходимость финансирования жизненно важных социальных расходов бюджета в кризисный период повлекла за собой объективный рост государственного долга многих субъектов Российской Федерации, включая Республику Карелия.
Учитывая экспортоориентированность экономики Карелии, одним из основных вызовов устойчивому развитию республики является нестабильность мировых товарных и финансовых рынков, колебания цен на энергоносители и продовольствие. Необходимо разработать модели экономического роста и финансовой устойчивости, создав соответствующие механизмы, что позволит в будущем смягчить влияние кризисных процессов на социально-экономическое развитие республики.
Второй вызов - ускорение технологических изменений. В странах Евросоюза и других странах мира, с которыми Карелия осуществляет экономическое сотрудничество, осуществляется обновление технологической базы на основе нанотехнологий, энергосбережения, информационных и коммуникационных технологий, возрастают экологические требования к процессам производства. Карелия должна оперативно реагировать на происходящие изменения и своевременно учитывать их в организации производства и других направлениях и сферах экономической деятельности.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия в период 2011-2015 годов предусматривается преодоление последствий глобального финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов и обеспечение устойчивых темпов экономического роста на основе технологической модернизации, перехода экономики к инновационному социально ориентированному типу развития.
Третий вызов - усиление конкурентной борьбы за привлечение стратегических инвестиций. Для успешной работы по этому направлению необходимо создание благоприятной конкурентной среды для инвесторов и предпринимателей. Эффективным инструментом повышения инвестиционной привлекательности Республики Карелия является развитое малое и среднее предпринимательство.
Требуется повысить конкурентоспособность базовых секторов экономики: лесопромышленного, горнопромышленного, агропромышленного комплексов, машиностроения, черной и цветной металлургии, производства строительных материалов, туристской индустрии.
Четвертый вызов - наличие ограничений экономического роста. К основным из них относятся инфраструктурные ограничения, в том числе: недостаточное развитие транспортной, энергетической инфраструктуры, необходимость развития инфраструктуры доступа к информационным ресурсам и системам.
Для сокращения барьеров экономического роста должна быть обеспечена устойчивая работа и дальнейшее развитие транспортного комплекса и его инфраструктуры, оптимизация транспортных связей и сокращение транспортных издержек. В условиях роста тарифов на энергоносители необходимо принятие мер по энергосбережению и энергоэффективности производства. Одновременно должно идти формирование и использование потенциала информационно-коммуникационных технологий и ведущих позиций республики в развитии информационного общества.
Пятый вызов - возрастание роли человеческого фактора в развитии экономики и социальной сферы. Основой развития, источником инноваций и одним из условий повышения конкурентоспособности республики является человеческий капитал. В связи с этим усиливается роль учреждений социальной сферы, определяющих качество человеческого потенциала и среды жизнедеятельности человека. Необходимо создать условия для обеспечения вложения инвестиций в человека, в развитие человеческого капитала, т.е. в образование, культуру, здравоохранение, что будет способствовать формированию населения республики как толерантной, образованной, поликультурной общности людей, способных противостоять новым вызовам, находить пути решения задач по ускорению экономического развития и повышению качества жизни населения.
Настоящая Концепция нацелена на формирование ответов на сложившиеся вызовы и предусматривает реализацию социально-экономической политики республики по приоритетным направлениям, указанным в разделе III.
Реализация этих направлений позволит окончательно преодолеть последствия глобального финансово-экономического кризиса, восстановить экономический потенциал республики, сосредоточить усилия на обеспечении последовательного повышения уровня и качества жизни на территории республики.
Для достижения поставленных целей Правительство Республики Карелия намерено мобилизовать все внутренние и внешние резервы, сконцентрировав финансовые ресурсы на приоритетных направлениях экономической и социальной политики. Будет продолжена оптимизация численности государственного аппарата и обеспечена эффективность его работы. Важной составляющей должна стать прозрачность и открытость власти. Особого внимания требует работа по искоренению коррупции как одного из главных барьеров на пути развития республики. Успешная работа по данным направлениям зависит от консолидации усилий Правительства Республики Карелия, Законодательного Собрания Республики Карелия, федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, бизнеса, общественности.

I. Краткие итоги и результаты деятельности Правительства Республики Карелия за 2006-2010 годы

В 2006-2007 годах в Республике Карелия отмечался устойчивый рост производства в большинстве отраслей экономики, рост экспорта. Ежегодно увеличивались объемы розничного товарооборота, предоставляемых населению платных услуг, коммерческого грузооборота предприятий транспорта, возрастала прибыль предприятий, реальная заработная плата и пенсии. Среди 27 регионов Севера России по макроэкономическим показателям Карелия стабильно входила в первую десятку. Были решены задачи предыдущего стабилизационного этапа (2002-2007 годов), суть которого заключалась в обеспечении стабилизации социально-экономической и, соответственно, общественно-политической ситуации за счет перехода к более интенсивным методам экономической политики, особенно в инвестиционной сфере, что позволило решать назревшие социальные проблемы и ставить новые задачи.


│ 3.│Кемский муниципальный   │      393,0        │   119,9   │   273,1    │
│   │район                   │                   │           │            │
├───┼────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│ 4.│Кондопожский            │      377,2        │   115,1   │   262,1    │
│   │муниципальный район     │                   │           │            │
├───┼────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│ 5.│Лахденпохский           │      335,4        │   102,4   │   233,0    │
│   │муниципальный район     │                   │           │            │
├───┼────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│ 6.│Лоухский муниципальный  │      370,9        │   113,2   │   257,7    │
│   │район                   │                   │           │            │
├───┼────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│ 7.│Медвежьегорский         │      316,8        │    96,7   │   220,1    │
│   │муниципальный район     │                   │           │            │
├───┼────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│ 8.│Муезерский муниципальный│      300,4        │    91,7   │   208,7    │
│   │район                   │                   │           │            │
├───┼────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│ 9.│Олонецкий национальный  │      352,3        │   107,5   │   244,8    │
│   │муниципальный район     │                   │           │            │
├───┼────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│10.│Питкярантский           │      351,2        │   107,2   │   244,0    │
│   │муниципальный район     │                   │           │            │
├───┼────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│11.│Прионежский             │      336,9        │   102,8   │   234,1    │
│   │муниципальный район     │                   │           │            │
├───┼────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│12.│Пряжинский национальный │      337,4        │   103,0   │   234,4    │
│   │муниципальный район     │                   │           │            │
├───┼────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│13.│Пудожский муниципальный │      282,8        │    86,3   │   196,5    │
│   │район                   │                   │           │            │
├───┼────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│14.│Сегежский муниципальный │      340,0        │   103,8   │   236,2    │
│   │район                   │                   │           │            │
├───┼────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│15.│Сортавальский           │      505,5        │   154,3   │   351,2    │
│   │муниципальный район     │                   │           │            │
├───┼────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│16.│Суоярвский муниципальный│      338,7        │   103,4   │   235,3    │
│   │район                   │                   │           │            │
├───┼────────────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┤
│   │ВСЕГО                   │      471,8        │   144,0   │   327,8    │
└───┴────────────────────────┴───────────────────┴───────────┴────────────┘

--------------------------------
<1> Расчет нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Карелия произведен в соответствии с Методикой расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, прилагаемой к Правилам установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства РК от 21.01.2011 № 10р-П
(вместе с "Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года")

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru