Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2009 г. по делу № А33-10467/2009

Резолютивная часть решения объявлена 7 августа 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 7 августа 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Санаторий "Сосновый бор"
к Управлению Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю
о признании незаконным и отмене Постановления от 22.05.2009 № 73 по делу об административном правонарушении,
при участии:
представителя заявителя: Абросимова А.А., на основании доверенности от 07.04.2009 № 135 (паспорт);
представителя ответчика: Головушкиной Ю.С., на основании доверенности от 24.11.2008 № 104/2008 (предъявившей удостоверение);
при ведении протокола судебного заседания судьей Севастьяновой Е.В.,

установил:

открытое акционерное общество "Санаторий "Сосновый бор" (далее - общество "Санаторий "Сосновый бор") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю (далее - административный орган) о признании незаконным Постановления от 22.05.2009 № 73 по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьями 29, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд расценивает требование о признании незаконным Постановления от 22.05.2009 № 73 по делу об административном правонарушении как требование о признании незаконным и отмене Постановления от 22.05.2009 № 73 по делу об административном правонарушении.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель административного органа заявленные требования не признала, сославшись на доводы, изложенные в отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Открытое акционерное общество "Санаторий "Сосновый бор" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401533604.
07.11.2008 обществом "Санаторий "Сосновый бор" выписана путевка № 001344 гражданке Казахстана Иктислямовой Любови Михайловне. Согласно санаторно-курортной книжке срок пребывания гражданки Казахстана Иктислямовой Л.М. в санаторно-курортном учреждении определен с 07.11.2008 по 20.11.2008, выдан талон на проживание в комнате 2-2.
Документы для постановки на миграционный учет обществом "Санаторий "Сосновый бор" представлены в административный орган только 11.11.2008.
Административный орган, усмотрев в действиях общества "Санаторий "Сосновый бор" признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 09.02.2009 составил протокол об административном правонарушении АА № 73.
09.02.2009 административным органом вынесено определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении. Определением от 20.02.2009 административным органом продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Определениями от 17.03.2009, 30.03.2009 рассмотрение дела об административном правонарушении назначалось на 30.03.2009, 28.04.2009 соответственно, в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
28.04.2009 административным органом вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 22.05.2009 в связи с поступлением объяснений заместителя директора общества "Санаторий "Сосновый бор" по правовой работе А.А. Абросимова по делу об административном правонарушении, в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств, имеющих значения для дела.
21.05.2009 обществом "Санаторий "Сосновый бор" в административный орган представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с участием представителя общества в заседании Минусинского городского суда, а также с необходимостью подготовки и представления дополнительных доказательств по делу. Административным органом вынесено определение от 22.05.2009 об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с непредставлением в административный орган документов, подтверждающих изложенные в ходатайстве обстоятельства.
22.05.2009 административным органом в отсутствии законного представителя общества "Санаторий "Сосновый бор", вынесено Постановление по делу об административном правонарушении № 73, в соответствии с которым общество "Санаторий "Сосновый бор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначен административный штраф в размере 450 000 рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением, общество "Санаторий "Сосновый бор" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно статье 2.1. Кодекса об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушения, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Федеральной миграционной службы от 03.06.2008 № 137 "О полномочиях должностных лиц системы Федеральной миграционной службы по составлению протоколов об административных правонарушениях" утвержден перечень должностных лиц системы Федеральной миграционной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 Приложения к указанному Приказу инспектор Территориального органа Федеральной миграционной службы уполномочен составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 № 928, Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.
В силу части 1 статьи 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 указанной статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместители;

2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
3) руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.
Протокол об административном правонарушении АА № 73 от 09.02.2009 составлен инспектором отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю Саволайнен С.И.
Дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено заместителем начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю Марынич Л.Г.
Следовательно, протокол об административном правонарушении АА № 73 от 09.02.2009 составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченными должностными лицами в соответствии с компетенцией, установленной законом.
Таким образом, довод общества "Санаторий "Сосновый бор" о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, подлежит отклонению.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 109) под стороной принимающей иностранного гражданина или лица без гражданства РФ понимается, в частности, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Согласно с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона № 109 учету по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания.
Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона № 109 в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
В силу части 3.1 статьи 20 Федерального закона № 109 в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона обязана уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).
В соответствии с частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Решением Красноярского краевого суда от 12.02.2009 по делу № 7-38/09 (рассмотрено по жалобе Водопьяновой И.В. к Управлению Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в г. Минусинске и Минусинском районе об отмене постановления от 21.11.2008 по делу об административном правонарушении) установлено, что гражданка Казахстана Иктислямова Л.М. приобрела путевку в обществе "Санаторий "Сосновый бор" № 001344 и фактически проживала в санатории в комнате 2-2 с 07.11.2008, следовательно, общество "Санаторий "Сосновый бор" являлось принимающей стороной и обязано было в течение суток уведомить орган миграционного учета о прибыла иностранной гражданки в место пребывания.
В решении Краевого суда также зафиксировано, что путевка Иктислямовой Л.М. выписана только 11.11.2008, и именно с этого момента она подлежала постановке на учет, противоречат собранным доказательствам. Иктислямова Л.М. пояснила, что она приехала в ОАО "Санаторий "Сосновый бор" 07.11.2008, приобрела у администратора путевку, и ей предоставили комнату. Из пояснений старшего администратора Шестаковой А.В. следует, что она регистрировала Иктислямову Л.М., и происходило это 07.11.2008. Согласно санаторно-курортной книжке срок пребывания Иктислямовой Л.М. а АОА "Санаторий "Сосновый бор" определен с 07.11.2008 по 20.11.2008 ей выписана путевка № 001344, выдан талон на проживание в комнате 2-2.
Таким образом, указанный факт не требует доказывания, названное решение имеет преюдициальное значение для настоящего дела.
При таких обстоятельствах, обязанность общества "Санаторий "Сосновый бор" об уведомлении органа миграционного учета о прибытии гражданки Казахстана Иктислямовой Л.М. в санаторно-курортное учреждение возникла у общества 08.11.2008.
На основании изложенного выше, доводы общества "Санаторий "Сосновый бор" о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку гражданке Казахстана Иктислямовой Л.М. выписана другая путевка № 001598 на проживание в обществе "Санаторий "Сосновый бор" с 11.11.2008 по 18.11.2008, фактически гражданка Иктислямова Л.М. заселилась в санаторий 11.11.2008, ранее выданная путевка была аннулирована, судом отклоняются.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях общества "Санаторий "Сосновый бор" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод общества "Санаторий "Сосновый бор" о том, что административный орган не уведомил надлежащим образом заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела является не состоятельным на основании следующего.
11.01.2009 административным органом в адрес общества "Санаторий "Сосновый бор" направлено уведомление от 30.12.2008 № 8-29-21125 о явки 09.02.2009 для составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается почтовой квитанцией от 11.01.2009 № 42312.
Административным органом вынесено определение от 09.02.2009, которым назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на 14 час. 30 мин. 20.02.2009. Данное определение было направлено в адрес общества "Санаторий "Сосновый бор".
20.02.2009 административным органом вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Основанием для продления срока рассмотрения дела послужило отсутствие у административного органа информации о получении обществом "Санаторий "Сосновый бор" определения от 09.02.2009 о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Определением от 17.03.2009 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 30.03.2009 в 14 час. 00 мин. Копия данного определения направлена в адрес общества "Санаторий "Сосновый бор" экспресс-почтой и телеграммой от 20.03.2009.
Заместителем начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы 30.03.2009 вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела на 28.04.2009 в 11 час. 00 мин. Определение было направлено экспресс-почтой (получено представителем по доверенности Киреевой И.П.), также информация о времени и месте рассмотрения дела была доведена до общества телеграммой от 16.04.2009, которая получена адресатом 16.04.2009.
28.04.2009 заместителем начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 22.05.2009 в 10 час. 00 мин., в связи с поступлением объяснений заместителя директора общества "Санаторий "Сосновый бор" по правовой работе А.А. Абросимова по делу об административном правонарушении, в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств, имеющих значение для дела. Информация о времени и месте рассмотрения дела была доведена до общества телеграммой от 07.05.2009.
Кроме того, из рапорта инспектора ОИК УФМС России по Красноярскому краю от 21.05.2009 следует, что определение о рассмотрении дела об административном правонарушении от 28.04.2009 получено обществом "Санаторий "Сосновый бор" 19.05.2009 (вх. № 236).
Таким образом, из материалов дела следует, что общество "Санаторий "Сосновый бор" было извещено надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.
21.05.2009 обществом "Санаторий "Сосновый бор" в административный орган представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с участием представителя общества в заседании Минусинского городского суда, а также с необходимостью подготовки и представления дополнительных доказательств по делу. Административным органом вынесено определение от 22.05.2009 об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с непредставлением в административный орган документов, подтверждающих изложенные в ходатайстве обстоятельства.
Довод заявителя о том, что привлечение к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета возможно только в случае, если обязанность не исполнена на момент назначения наказания, судом отклоняется на основании следующего.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выражающееся в неисполнении принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, является оконченным с момента неисполнения принимающей стороной такой обязанности.
Вместе с тем, суд полагает, что совершенное открытым акционерным обществом "Санаторий "Сосновый бор" административное правонарушение является малозначительным, исходя из следующего.
В силу части 2 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, что имело место в данном случае.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60 при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Состав административного правонарушения, указанный в части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, поскольку он не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий.
Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что:
- обществом "Санаторий "Сосновый бор" направлено уведомление в Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в г. Минусинске и Минусинском районе о прибытии гражданки Казахстана 11.11.2008;
- между моментом наступления обязанности по направлению уведомления о прибытии иностранного гражданина в санаторно-курортное учреждение (08.11.2008) и моментом исполнения указанной обязанности (11.11.2008) прошло незначительное время, учитывая тот факт, что 09.11.2008 был выходным днем;
- доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинения какого-либо ущерба, нарушения прав граждан и иных лиц, наличия жалоб на действия заявителя, его пренебрежительного отношения к требованиям закона, материалы дела не содержат;
- открытое акционерное общество "Санаторий "Сосновый бор" является социальным учреждением, оказывает услуги по организации отдыха, лечебно-профилактическому оздоровлению, услуги по туризму и т.д., - суд полагает, что административный орган не доказал наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При таких обстоятельствах, допущенное ответчиком административное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, является малозначительным.
Статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены общие правила назначения административного наказания, согласно которым административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Определением от 05.11.2003 г. № 349-О Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, суды общей и арбитражной юрисдикции вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Таким образом, признание административного правонарушения, совершенного открытым акционерным обществом "Санаторий "Сосновый бор" малозначительным, является основанием для освобождения от административной ответственности, следовательно, требование открытого акционерного общества "Санаторий "Сосновый бор" о признании незаконным и отмене Постановления от 22.05.2009 № 73 по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Заявление открытого акционерного общества "Санаторий "Сосновый бор" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить Постановление Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю от 22.05.2009 № 73, вынесенное в отношении открытого акционерного общества "Санаторий "Сосновый бор", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401533604, расположенного по адресу: Красноярский край, Минусинский район, п. Озеро Тагарское, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Судья
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 29.12.2009 по делу № А33-10467/2009 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.10.2009 по делу № А33-10467/2009 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 07.08.2009 по делу № А33-10467/2009
<Правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, выражающееся в неисполнении принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, является оконченным с момента неисполнения принимающей стороной такой обязанности. Отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинения какого-либо ущерба, нарушения прав граждан и иных лиц, наличия жалоб на действия заявителя, его пренебрежительного отношения к требованиям закона, свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru