Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. по делу № 21-131/2010

Судья Федосова Н.Н.
Судья Липецкого областного суда Захаров Н.И., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по жалобе Ч. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 06 декабря 2010 года, которым постановлено:
Постановление управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 20 октября 2010 года о привлечении к административной ответственности начальника фармацевтической службы ООО "П" Ч. по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения Ч. поддержавшую жалобу, представителей управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по доверенности К. и Н., возражавших против удовлетворения жалобы, судья

установил:

Постановлением первого заместителя управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 20 октября 2010 года № 14-КЦ начальник фармацевтической службы ООО "П" Ч. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 06 декабря 2010 года вышеназванное постановление было оставлено без изменения, а жалоба Ч. без удовлетворения.
В жалобе в Липецкий областной суд Ч. просит об отмене оспариваемого постановления, ссылаясь на то, что на момент составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, не было установлено событие правонарушения. Указывает, что в протоколе об административном правонарушении указаны лекарственные средства, полученные в 2009 году, к которым применялись оптовые и розничные надбавки, действующие на момент получения этих препаратов и утвержденные приказом от 14 августа 2009 г. № 7 управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области. Кроме того, ссылается на то обстоятельство, что на момент составления акта проверки 15 октября 2010 г. розничные цены на лекарственные препараты были пересчитаны, что подтверждено копией акта переоценки от 17.09.2010 г. № 1044/ПЕ-00000053, а потому оснований к возбуждению административного дела не имелось. Члены комиссии управления потребительского рынка непосредственно в аптеке проверку не проводили, проверялись лишь документы в офисе, расположенном по адресу <...>, где исследовали приходные документы.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 года № 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" п. 7.1. установлено, что до 01.04.2010 года допускается реализация аптечными учреждениями жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя, без применения порядка, установленного пунктом 19 Положения о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденного настоящим постановлением. Согласно п. 19 Положения реализация лекарственных средств аптечным учреждением осуществляется с обязательным оформлением протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 года № 654.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 года № 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" органам исполнительной власти субъектов РФ принять нормативные правовые акты, устанавливающие предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, не позднее 1 марта 2010 года (п. 7).
Приказом от 25.02.2010 года № 5 управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, реализуемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей" установлены предельные оптовые и розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, согласно приложению. П. 2 приказа, установлено, что остатки лекарственных средств, закупленных до введения в действие настоящего приказа, переоценке не подлежат и реализуются по ранее установленным ценам, данное положение противоречит п. 9 постановления Правительства РФ от 08.08.2009 года № 654, в котором указано, что предельные отпускные цены производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные до вступления в силу п. 1 настоящего постановления (до 01.01.2010 года), подлежат государственной регистрации (перерегистрации) до 01 апреля 2010 года в соответствии с методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утвержденной МЗ и социального развития РФ совместно с Федеральной службой по тарифам.
Таким образом, судья пришел к верному выводу о том, что государственная регистрация (перерегистрации) лекарственных препаратов, находящихся на реализации, в ООО "П" должна была быть проведена до 01 апреля 2010 года.
Из материалов дела следует, что 09 сентября 2010 года управлением здравоохранения Липецкой области проведена проверка соблюдения в аптеке ООО "П", расположенной по адресу: <...>, лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, в ходе которой были выявлены факты несоблюдения в аптеке установленного порядка ценообразования на лекарственные средства.
В целях выяснения обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, изложенных в письме управления здравоохранения Липецкой области от 13.09.2010 г. № 12/4784 и справке от 09.09.2010 г., на основании приказа начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 11.10.2010 г. № 139, была проведена внеплановая проверка по соблюдению порядка ценообразования и применения торговых надбавок при реализации лекарственных средств по состоянию на 09 сентября 2010 г., реализуемых населению в аптеке ООО "П", расположенной по адресу: <...>.
В ходе проверки были выявлены факты нарушения требований ценообразования на пять наименований лекарственных препаратов, отнесенных к жизненно важным и необходимым. Общая сумма завышения цен составила на все лекарства 28,90 руб. Данное обстоятельство не оспаривалось заявителем.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежат должностные лиц за совершение административных правонарушений в случаях, совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По делу установлено, что Ч. является начальником фармацевтической службы ООО "П" и на нее приказом ООО "П" от 25.08.2010 г. № 1634 возложен контроль за правильностью формирования и соблюдению розничных цен на лекарственные средства.
Коль скоро событие правонарушение имело место на 09.09.2010 года, суд, исследовав все обстоятельств дела, пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения Ч. к административной ответственности за данные правонарушения.
Правонарушение имело место быть 09 сентября 2010 года, данный факт подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15.10.2010 г. № 13-КЦ; актом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по соблюдению порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, реализуемые населению ООО "П" от 15.10.2010 г. № 24-КЦ; копиями товарных накладных (протоколов согласования цен) от поставщика ЗАО фирма ЦВ "П1", филиал ЗАО фирмы ЦВ "П1" "П2", г. Воронеж от 28.10.2009 г. № 6751627-001, от 26.11.2009 г. № 7169871-001, от 15.12.2009 г. № 7425148-001; копией товарной накладной с протоколом согласования цены от поставщика филиал ЗАО НПК "К", г. Воронеж от 19.01.2010 г. № 10157; копиями товарной накладной, протокола согласования цены, счет-фактуры 05.05.2009 г. № Счф-119664 от поставщика ООО "Н", г. Воронеж; приказом ООО "П" от 25.08.2010 г. № 1634, должностной инструкцией начальника фармацевтической службы ООО "П" от 09.01.2008 г.; объяснительной к акту проверки от 14.10.2010 года Ч.; приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 11.10.2010 года № 139; сообщением заместителя начальника управления здравоохранения Липецкой области начальнику управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области; справкой об итогах проверки управления здравоохранения Липецкой области от 09.09.2010 года; объяснением Ч. к протоколу, в котором она указывает, что выявленные нарушения имеют место быть в связи с недостаточным контролем с ее стороны.
Коль скоро начальник фармацевтической службы ООО "П" Ч. допустила указанные нарушения требований действующего законодательства, в результате чего на 09.09.2010 года в данной компании цены на лекарственные средства были сформированы с нарушением установленного порядка ценообразования, в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.
Довод жалобы о том, что поскольку в протоколе об административном правонарушении указаны лекарственные средства, полученные в 2009 году, к которым применялись оптовые и розничные надбавки, действующие на момент получения этих препаратов и утвержденные приказом от 14 августа 2009 г. № 7 управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области, то заявитель не должен нести ответственность, является несостоятельным.
Как уже указано выше, в соответствии с п. 9 постановления Правительства РФ от 08.08.2009 года № 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" государственная регистрация (перерегистрации) лекарственных препаратов должна была быть проведена до 01 апреля 2010 года.
Относительно доводы жалобы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, выявленное 09.09.2010 года правонарушение было устранено, розничные цены на лекарственные препараты были пересчитаны в соответствии с протоколом от 17.09.2010 года, что члены комиссии управления потребительского рынка непосредственно в аптеке проверку не проводили, то постановление является незаконным, также основаны на ошибочном толковании закона.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова "по истечении" повторяются дважды.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Факт административного правонарушения имел место быть 09 сентября 2010 года и это не оспаривается Ч., постановление о назначении административного наказания принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
То обстоятельство, что на момент составления административного протокола и вынесения постановления о привлечении Ч. к административной ответственности, розничные цены на лекарственные препараты были пересчитаны в соответствии с действующим законодательством, не являлось основанием к освобождению заявителя от административной ответственности, а лишь смягчающим обстоятельством и могло лишь повлиять на размер административного наказания. С учетом вышеназванного, заявителю было назначено минимальное административное наказание.
При привлечении заявителя к административной ответственности административным органом не был нарушен порядок привлечения, постановление принято уполномоченным на то должностным лицом, оснований для освобождения лица от административной ответственности не имеется, наказание назначено в пределах санкции вмененной статьи и является минимальным.
Выводы судьи в решении подробно мотивированы, никаких новых обстоятельств или оснований, могущих повлиять на выводы суда и повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, в настоящей жалобе не приводится.
С учетом изложенного, решение судьи является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 06 декабря 2010 года, - оставить без изменения, а жалобу Ч. - без удовлетворения.

Судья
Н.И.ЗАХАРОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого областного суда от 27.12.2010 по делу № 21-131/2010
<То обстоятельство, что на момент составления административного протокола и вынесения постановления о привлечении начальника фармацевтической службы к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, розничные цены на лекарственные препараты были пересчитаны в соответствии с действующим законодательством, не является основанием к освобождению от административной ответственности, а лишь смягчающим обстоятельством и может только повлиять на размер административного наказания>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru