Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - руководителя Управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - зам. руководителя Управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
рассмотрев дело № 40 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО Медицинская консультация "М" (<...>) требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <представитель> ООО Медицинская консультация "М", установила:
В городе <...> на заборе детского сада № 74 30 марта 2010 года распространялась реклама филиала Воронежского центра иммунологии и репродукции, в которой говорится: "...Уролог-андролог, Эндокринолог, Гинеколог-репродуктолог, Гинеколог-эндокринолог, Без перерывов и выходных <...>, Все виды УЗИ, Все виды анализов...".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
В адрес рекламораспространителя за № 1050 от 01.04.2010 был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ООО Медицинская консультация "М" предоставило информацию о том, что владельцем указанной рекламы является ООО Медицинская консультация "М", изготовление баннеров было произведено ИП С. на основании счета № 514 от 18.08.2009, накладной 592 от 25.08.2009, акта 592 от 25.08.2009. Макет для печати был изготовлен самостоятельно с привлечением стороннего дизайнера, макет был предоставлен изготовителю баннеров в готовом виде.
Реклама ООО Медицинская консультация "М" по улице <...> на заборе детского сада № 74 не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО Медицинская консультация "М" содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе № 40 15 июля 2010 года присутствовал представитель ООО Медицинская консультация "М" <...>, который согласился с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что при размещении рекламы обществом не были учтены данные недостатки, вследствие чего реклама ООО Медицинская консультация "М" не содержала информации о необходимости получения консультации специалиста.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО Медицинская консультация "М" имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО Медицинская консультация "М" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ООО Медицинская консультация "М" следующего содержания: "...Уролог-андролог, Эндокринолог, Гинеколог-репродуктолог, Гинеколог-эндокринолог, Без перерывов и выходных <...>, Все виды УЗИ, Все виды анализов...", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 16.07.2010
<О нарушении организацией антимонопольного законодательства, выразившемся в распространении рекламы, не содержащей предупреждения о необходимости получения консультации специалиста>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru