МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 января 2006 г. № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАСЧЕТУ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ
В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПОРЯДКУ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
(в ред. распоряжения
Минфина МО от 28.04.2009 № 30)
В целях обеспечения единообразного подхода при определении части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей в установленном порядке к перечислению в качестве неналогового дохода в бюджет Московской области:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации
по расчету части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, подлежащей перечислению в бюджет Московской области, и порядку представления отчетности.
2. Управлению по реализации мероприятий по мобилизации доходов бюджета направить Методические рекомендации
по расчету части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, подлежащей перечислению в бюджет Московской области, и порядку представления отчетности отраслевым центральным исполнительным органам государственной власти Московской области и государственным унитарным предприятиям Московской области для учета и руководства в работе, начиная с 2009 года.
(в ред. распоряжения
Минфина МО от 28.04.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов Правительства Московской области Гриценко Т.Е.
(п. 3 в ред. распоряжения
Минфина МО от 28.04.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Первый заместитель Председателя
Правительства Московской области -
министр финансов Правительства
Московской области
А.В. Кузнецов
Утверждены
распоряжением
Министерства финансов
Московской области
от 26 января 2006 г. № 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ
В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПОРЯДКУ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
(в ред. распоряжения
Минфина МО от 28.04.2009 № 30)
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок расчета части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в установленном размере в качестве дохода от использования имущества, находящегося в собственности Московской области, в бюджет Московской области, определяют порядок представления отчетности.
(в ред. распоряжения
Минфина МО от 28.04.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Порядок расчета
(в ред. распоряжения
Минфина МО от 28.04.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Часть прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в установленном порядке в качестве дохода от использования имущества, находящегося в собственности Московской области, в бюджет Московской области, исчисляется ежеквартально и подлежит перечислению в бюджет Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев отчетного года не позднее 35 календарных дней со дня, следующего за днем окончания соответствующего отчетного периода, а по расчету за год - не позднее 11 апреля года, следующего за отчетным годом.
Расчетная база для данных платежей за первый квартал, полугодие и девять месяцев и год определяется с помощью применения механизма расчета налоговой базы для исчисления налога на прибыль, который реализован в декларации
по налогу на прибыль (утверждена приказом Минфина РФ от 5 мая 2008 г. № 54н).
В качестве базы для расчета указанных платежей за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год берется разность между налоговой базой для исчисления налога на прибыль (стр. 120)
и исчисленным налогом на прибыль (стр. 180)
в соответствии с листом 02
"Расчет налога на прибыль организаций" налоговой декларации (утверждена приказом Минфина РФ от 5 мая 2008 г. № 54н).
Размер части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет Московской области, устанавливается Законом Московской области.
Сумма платежа, подлежащего уплате за первый квартал, рассчитывается по следующему алгоритму на основании данных листа 02
налоговой декларации за первый квартал.
(П1 - П1.1.) x C
Р1 = ----------------
100
где:
Р1 - часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет Московской области за I квартал;
П1 - налоговая база для исчисления налога по итогам I квартала (стр. 120)
;
П1.1. - сумма исчисленного налога на прибыль по итогам I квартала (стр. 180)
;
C - установленный Законом Московской области размер части прибыли государственного унитарного предприятия Московской области, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет Московской области (в процентах).
Сумма платежа, подлежащего уплате за полугодие, рассчитывается как разница между суммой платежа, рассчитанной на основании данных листа 02
налоговой декларации за полугодие и суммой платежа, рассчитанной по итогам первого квартала (Р1).
(П2 - П2.2) x C
Р2 = --------------- - Р1,
100
где:
Р2 - часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет Московской области за полугодие;
П2 - налоговая база для исчисления налога по итогам полугодия (стр. 120)
.
П2.2 - сумма исчисленного налога на прибыль по итогам полугодия (стр. 180)
.
Сумма платежа, подлежащего уплате за 9 месяцев, рассчитывается как разница между суммой платежа, рассчитанной на основании данных листа 02
налоговой декларации за девять месяцев и суммой платежей, рассчитанной по итогам первого квартала и полугодия.
(П3 - П3.3) x C
Р3 = --------------- - Р2 - Р1,
100
где:
Р3 - часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет Московской области за 9 месяцев;
П3 - налоговая база для исчисления налога по итогам 9 месяцев (стр. 120)
.
П3.3 - сумма исчисленного налога на прибыль по итогам 9 месяцев (стр. 180)
.
Сумма платежа, подлежащего уплате по итогам года, рассчитывается как разница между суммой платежа, рассчитанной на основании данных листа 02
налоговой декларации по итогам за год и суммой платежей, рассчитанной по итогам первого квартала, полугодия и 9 месяцев.
(П4 - П4.4) x C
Ргод = --------------- - Р3 - Р2 - Р1,
100
где:
Ргод - часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет Московской области по итогам года;
П4 - налоговая база для исчисления налога по итогам года (стр. 120)
.
П4.4 - сумма исчисленного налога на прибыль по итогам года (стр. 180)
.
Если рассчитанная таким образом сумма платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.
Для государственных унитарных предприятий Московской области, применяющих упрощенную систему налогообложения, в качестве базы для расчета указанных платежей берется разность между налоговой базой для исчисления налога (стр. 060)
и суммами исчисленного налога (стр. 080)
и исчисленного минимального налога (стр. 100)
в соответствии с разделом 2
"Расчет налога (минимального налога)" налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (утверждена приказом Минфина РФ от 17 января 2006 г. № 7н).
Сельскохозяйственные товаропроизводители, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, организуют ежеквартальный учет прибыли как результата от финансово-хозяйственной деятельности предприятия для целей исчисления указанных платежей. Суммы исчисленной прибыли и платежей, подлежащих перечислению в бюджет Московской области, корректируются по итогам полугодия и года с учетом данных налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (утверждена приказом Минфина РФ от 28 марта 2005 г. № 50н), а именно - значения разности между налоговой базой для исчисления единого сельскохозяйственного налога (стр. 050)
и исчисленным налогом (стр. 090)
в соответствии с разделом 2
"Расчет единого сельскохозяйственного налога" налоговой декларации.
Государственные унитарные предприятия Московской области, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог), в качестве базы для расчета платежей от прибыли, полученной от осуществления этих видов деятельности в 2008 году, берется разность между налоговой базой (стр. 100)
, сложенной по всем заполненным разделам 2
"Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и суммой единого налога, подлежащей уплате в бюджет (стр. 050) раздела 3
"Расчет суммы единого налога на вмененный доход за налоговый период" налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (приложение № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 № 8н).
В качестве базы для расчета платежей от прибыли, полученной от осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога, начиная с I квартала 2009, берется разность между налоговой базой
(стр. 110) и суммой единого налога, подлежащей уплате за налоговый период (стр. 060)
в соответствии с разделом 3
"Расчет суммы единого налога на вмененный доход за налоговый период" налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (приложение № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2008 № 137н).
При внесении изменений по решению фискальных органов в финансовую отчетность предприятия за отчетный период размер указанного платежа корректируется.
Сумма переплаты, образовавшаяся по расчету за соответствующий отчетный период, засчитывается в счет очередных платежей.
Не включаются в базу для расчета указанного платежа средства, полученные в качестве специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации.
В случае, если предприятие является плательщиком сбора за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов сверх установленных лимитов, база для исчисления платежа уменьшается на сумму платежа за превышение лимитов, который производится за счет прибыли.
Штрафы и пени, в том числе за нарушение налогового законодательства, не уменьшают базу для расчета для исчисления указанного платежа.
3. Порядок представления отчетности
(в ред. распоряжения
Минфина МО от 28.04.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Предприятия в течение 3 рабочих дней с момента уплаты части прибыли в бюджет Московской области представляют в Министерство имущественных отношений Московской области и Министерство финансов Московской области копии следующих документов:
- платежных документов, подтверждающих перечисление в бюджет Московской области части прибыли;
- налоговых деклараций с отметками налогового органа об их получении, на основании которых рассчитана часть прибыли, перечисленная в бюджет Московской области.
4. Ответственность
Утратил силу. - Распоряжение
Минфина МО от 28.04.2009 № 30.
(см. текст в предыдущей редакции
)