Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 декабря 2010 г. № 33-2087

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на решение Кадомского районного суда Рязанской области от 2 ноября 2010 года, которым постановлено:
Иск К.В.А. к администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области удовлетворить.
Распоряжение главы администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области Чаруйской Т.М. № от 29.09.2010 о лишении К.В.А. ежемесячного денежного поощрения за сентябрь 2010 года (пункт 2) признать незаконным и его отменить.
Взыскать с администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в пользу К.В.А. ежемесячное денежное поощрение (заработную плату) за сентябрь 2010 года в размере <...> рублей.
Взыскать с администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в пользу К.В.А. в возмещение морального вреда денежную компенсацию в размере <...> рублей.
Решение в части взыскания с администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в пользу К.В.А. заработной платы подлежит немедленному исполнению.
В удовлетворении остальной части исковых требований К.В.А. отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Насоновой В.Н., судебная коллегия

установила:

К.В.А. обратилась в суд с иском к администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным и отмене распоряжения главы администрации МО - Ермишинский муниципальный район № от 29.09.2010 о лишении ее ежемесячного денежного поощрения в размере 100% за отсутствие своевременного контроля за выполнением представлений, вынесенных Контрольно-счетной комиссией после проведенных проверок, взыскании указанного поощрения за сентябрь в размере <...> рублей и возмещении морального вреда в размере <...> рублей. В обоснование требований указала, что она является председателем Контрольно-счетной комиссии МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области с 01.06.2008 на основании решения Ермишинской районной Думы от 28 мая 2008 года № и трудового договора, заключенного с председателем Ермишинской районной Думы 01.06.2008. Порядок выплаты ЕДП муниципальным служащим Ермишинского муниципального района утвержден распоряжением главы муниципального района от 16.12.2008 № 285"а".
Пункт 3.2 указанного Порядка предусматривает выплату ЕДП руководителям самостоятельных органов местного самоуправления по распоряжению главы муниципального района в размере одного должностного оклада за определенные в данном пункте показатели. Труд председателя КСК Ермишинского муниципального района регламентируется Положением о Контрольно-счетной комиссии Ермишинского муниципального района. Истец считает, что фактов нарушения указанного Положения ею не допущено, поэтому не было оснований для лишения ее ЕДП.
КСК Ермишинского муниципального района осуществляет контрольную деятельность только на основании плана работы, утвержденного на 2010 год решениями Ермишинской районной Думы от 15 декабря 2009 года № и от 18 мая 2010 года N. В плане работы на 2010 год не предусмотрены проверки выполнения представлений, выписанных по контрольным мероприятиям. Пункт 2 ч. 2 ст. 8 Положения о КСК Ермишинского муниципального района предусматривает, что при формировании планов работы КСК Ермишинского муниципального района письменные предложения председателя Ермишинской районной Думы, комитетов и комиссий Ермишинской районной Думы и предложения главы МО - Ермишинский муниципальный район подлежат обязательному рассмотрению на заседании Ермишинской районной Думы.
Письменных и устных предложений по проверкам представлений КСК Ермишинского муниципального района при формировании планов работы контрольного органа от вышеуказанных должностных лиц не поступало. В связи с отсутствием в планах работы КСК Ермишинского муниципального района проверок выполнения представлений КСК Ермишинского муниципального района такие проверки как отдельные плановые контрольные мероприятия не проводились. Без внесения изменений Ермишинской районной Думой в план работы КСК Ермишинского муниципального района проведение таких проверок в 2010 году невозможно. Распоряжение главы Ермишинского муниципального района от 29.09.2010 № вручено ей несвоевременно - 12.10.2010, и только по ее письменному запросу от 05.10.2010. Срок выплаты заработной платы в КСК Ермишинского муниципального района 7-го числа каждого месяца.
По состоянию на 1 октября 2010 года председатель КСК Ермишинского муниципального района должен на основании распоряжения главы Ермишинского муниципального района также издать приказ, регламентирующий выплату ЕДП для начисления заработной платы за сентябрь 2010 года, что сделано не было. Отсутствие распоряжения главы Ермишинского муниципального района привело к нарушению документооборота в КСК Ермишинского муниципального района. Кроме того, в компетенцию главы Ермишинского муниципального района не входит проверка контрольной деятельности КСК Ермишинского муниципального района, а значит и отсутствует право оценки профессиональной деятельности председателя КСК Ермишинского муниципального района. В ходе проверки КСК Ермишинского муниципального района по бюджету МО - Ермишинский муниципальный район КСК Ермишинского муниципального района замечаний не получала.
Она, являясь председателем КСК Ермишинского муниципального района, имеет высшее экономическое образование (специализация "государственные и муниципальные финансы"), полученное в Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ, проходила курсы повышения квалификации контрольно-ревизионных работников Минфина РФ, имеет стаж работы в сфере государственного и муниципального контроля 32 года, без дисциплинарных и иных взысканий, в 2007 году вошла в профессиональную команду страны на региональном уровне в номинации "Государственное и муниципальное управление", что подтверждает диплом регионального уровня, выданный Губернатором Рязанской области. Также, в 2007 году она была награждена Почетной грамотой главы Ермишинского муниципального района за многолетний добросовестный труд. С 01.06.2008 выполняет не только должностные обязанности председателя КСК Ермишинского муниципального района, но и обязанности двух инспекторов, предусмотренные Уставом района и Положением о КСК Ермишинского муниципального района.
По всем результатам проверок информируется Ермишинская районная Дума и выписываются представления об устранении допущенных нарушений руководителям муниципальных учреждений, которые дают ответы о выполнении представлений. К.В.А. полагает, что лишение ЕДП применено к ней неправомерно. Более того, она считает его дискриминационным, за настойчивость в отстаивании самостоятельных полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных ч. 1 ст. 47 Устава Ермишинского муниципального района, и принципа независимости осуществления контроля КСК Ермишинского муниципального района, предусмотренного ст. 3 вышеуказанного Положения о КСК Ермишинского муниципального района. Как председатель КСК Ермишинского муниципального района она отстаивала не только принципы действия самой КСК Ермишинского муниципального района, но и интересы населения района, которое согласно ч. 2 ст. 3, ст. 12, ч. 2 ст. 130 Конституции РФ, Уставу Ермишинского муниципального района имеет право на полноценное осуществление контроля через КСК Ермишинского муниципального района за бюджетными средствами района и имуществом муниципального образования. Унижение ее профессионального достоинства считает несправедливым и необоснованным.
Ответчик иск не признал.
Суд удовлетворил исковые требования частично, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе администрация МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Полагает, что решение постановлено с нарушением норм материального права, изложенные в решении выводы суда противоречат фактическим обстоятельствам дела, материалам дела, исследованным в судебном заседании.
В возражениях на кассационную жалобу К.В.А. полагает решение суда законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы несостоятельными.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Ермишинской районной Думы от 28 мая 2008 года № была создана Контрольно-счетная комиссия МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, председателем которой назначена К.В.А., утверждено Положение о Контрольно - счетной комиссии (КСК) Ермишинского муниципального района.
1 июня 2008 года между Ермишинской районной Думой и К.В.А. заключен трудовой договор.
Согласно ч. 4 ст. 4 Положения о КСК Ермишинского муниципального района представителем нанимателя (работодателем) для председателя КСК Ермишинского муниципального района является глава администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, который от имени данного муниципального образования заключает с ним трудовой договор.
Распоряжением главы администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области № от 29.09.2010 (п. 2) истица лишена ежемесячного денежного поощрения за сентябрь 2010 года за отсутствие своевременного контроля за выполнением представлений, вынесенных Контрольно-счетной комиссией после проведенных проверок.
Разрешая спор, суд правильно руководствовался ст. 129 ТК РФ, определяющей понятие заработной платы работника, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, Положением о муниципальной службе в МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, Порядком выплаты ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим Ермишинского муниципального района Рязанской области, утвержденным распоряжением главы Ермишинского муниципального района от 16.12.2008 № 285"а".
Согласно ст. 22 Положения о муниципальной службе в МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, утвержденного решением Ермишинской районной Думы МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 18.01.2008 № 365, - оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящей статьей. При этом к стимулирующим выплатам относится ЕДП, выплачиваемое муниципальным служащим, в том числе, и по распоряжению главы Ермишинского муниципального района.
Пунктом 3 Порядка выплаты ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим Ермишинского муниципального района Рязанской области предусмотрена ежемесячная выплата работникам одновременно с заработной платой без наличия приказа руководителя поощрения в размере одного должностного оклада за фактически отработанное время (включая время нахождения в отпуске).
Согласно п. 3.2 названного Порядка по распоряжению главы Ермишинского муниципального района выплачивается ЕДП работникам администрации и руководителям самостоятельных органов местного самоуправления в размере до одного должностного оклада за выполнение возложенных на них функциональных обязанностей, перечисленных в указанном пункте локального нормативного акта.
Средства на выплату денежного поощрения работникам ежегодно предусматриваются в смете расходов органов местного самоуправления (п. 2. Порядка).
Проанализировав названные нормативные правовые акты, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ежемесячное денежное поощрение, которого была лишена истица, относится к стимулирующим выплатам и входит в систему оплаты труда работников муниципальных учреждений (ст. 129, 144 ТК РФ).
В соответствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание.
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт (ч. 1 ст. 193 ТК РФ).
Статьей 27 Положения о муниципальной службе в МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 189 ТК РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Судом установлено, что истица на основании распоряжения главы администрации МО - Ермишинский муниципальный район лишена ежемесячного денежного поощрения за отсутствие своевременного контроля за выполнением представлений, вынесенных Контрольно-счетной комиссией после проведенных проверок. По утверждению ответчика истица совершила дисциплинарный проступок, нарушив пункты 1, 3 ст. 12 Положения о КСК МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области. В нарушение ст. 193 ТК РФ служебная проверка по данному факту работодателем не проводилась, акт о совершении К.В.А. дисциплинарного проступка не составлялся, объяснения от нее для выяснения всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка не отбиралось. В обжалуемом распоряжении отсутствуют указание на время, место, существо события дисциплинарного проступка, доказательства, подтверждающие эти факты, не указаны нарушенные статьи Положения о КСК МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, отсутствует ссылка на основания для издания распоряжения. Из содержания распоряжения непонятно, за какими именно представлениями не осуществляла контроль К.В.А. Она не была ознакомлена под роспись с данным распоряжением.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым в решении дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и не оспариваются сторонами.
При наличии таких данных судом сделан обоснованный вывод о том, что утверждение ответчика о совершении истицей дисциплинарного проступка нарушением пунктов 1, 3 ст. 12 Положения о КСК МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области не нашло своего объективного подтверждения в ходе исследования доказательств по делу.
Обоснованным является и суждение суда о нарушении ответчиком порядка применения дисциплинарного взыскания.
Судом правомерно указано, что ссылка ответчика в обоснование лишения истицы ЕДП на п. 3.2 Порядка выплаты ЕДП несостоятельна, поскольку названный пункт регламентирует порядок выплаты, размер и показатели работы, за которые выплачивается ЕДП. В данном нормативном правовом акте отсутствуют положения о случаях невыплаты денежного поощрения, критерии оценки показателей труда работников и система их учета.
В решении дана надлежащая оценка и другим доводам ответчика, которые правильно судом отклонены.
Суждение суда о том, что обжалуемое распоряжение издано 29.09.2010, то есть до истечения сроков выполнения вынесенных КСК Ермишинского муниципального района представлений о нарушениях действующего законодательства (30 сентября, 8 октября и 1 декабря 2010 года), обоснованно.
При таких обстоятельствах судом правомерно удовлетворены исковые требования.
Разрешая требование К.В.А. о возмещении причиненного ей морального вреда и определяя размеры его возмещения, суд правильно исходил из положений ст. 237 ТК РФ, установленных в судебном заседании обстоятельств, объема и характера причиненных нравственных страданий, требований разумности и справедливости.
Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с оценкой судом установленных обстоятельств, иному пониманию исследованных норм материального права и не могут повлечь отмену решения.
Судом при рассмотрении дела правильно определены юридически значимые обстоятельства, применены нормы материального права, регулирующие возникшие отношения, нарушения норм процессуального закона не допущено, в связи с чем предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Кадомского районного суда Рязанской области от 2 ноября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Рязанского областного суда от 08.12.2010 № 33-2087
<Исковые требования о признании незаконным и отмене распоряжения органа местного самоуправления удовлетворены правомерно, поскольку утверждение ответчика о совершении истицей дисциплинарного проступка не нашло своего объективного подтверждения в ходе исследования доказательств по делу>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru