МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2010 г. № 2203
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.06.2010 № 1320
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ АДРЕСНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
В целях эффективного и рационального расходования средств областного бюджета и в соответствии с протоколом заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 15.11.2010 № 14 приказываю:
1. Внести в приказ
министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 16.06.2010 № 1320 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования и развития системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере" на 2011 - 2013 годы следующие изменения:
в ведомственной целевой программе
"Обеспечение функционирования и развития системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти Самарской области в социальной сфере" на 2011 - 2013 годы (далее - Ведомственная программа):
в паспорте
Ведомственной программы:
в разделе
"Важнейшие целевые индикаторы и показатели Ведомственной программы" абзац восьмой
исключить;
в разделе
"Объемы финансирования мероприятий, определенных Ведомственной программой":
сумму "227 449,0" заменить суммой "146 055,0";
сумму "86 889,0" заменить суммой "48 502,0";
сумму "71 833,0" заменить суммой "52 374,0";
сумму "68 727,0" заменить суммой "45 179,0";
в тексте
Ведомственной программы:
раздел
I "Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы" изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Ведомственной программы
Повышение качества государственных услуг, предоставляемых населению, является важнейшим направлением государственной политики. При решении этой задачи, как отмечается в Концепции административной реформы в Российской Федерации, ключевая роль отводится использованию информационно-коммуникационных технологий, позволяющих, с одной стороны, создавать порталы государственных услуг, а с другой - осуществлять оказание этих услуг в электронной форме.
Портал государственных услуг рассматривается как результативное и эффективное с точки зрения как органов власти, так и заявителей средство оказания государственных услуг. Для заявителей - в первую очередь это единый источник актуальной, полной, непротиворечивой и точной информации по государственным услугам, а также возможность получения государственных услуг по принципу "одного окна". Для органов власти и организаций - это фактор совершенствования системы управления в области результативности и эффективности предоставления государственных услуг, а также механизм организации межведомственного взаимодействия и наиболее эффективного использования информационного ресурса в сфере их ведения.
Инновационным проектом социальной направленности в сфере информационных технологий, реализуемым в Самарской области, является проект "Система адресного взаимодействия населения и органов власти". Проект разрабатывался Министерством с 2003 года в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", областной целевой программы
"Создание единой информационной системы адресной социальной помощи жителям Самарской области" на 2004 - 2006 годы и Мероприятий
по развитию мультиагентной интегрированной информационной системы, направленной на оказание адресной помощи населению, министерства здравоохранения и социального развития Самарской области на 2007 - 2010 годы.
Целью данного проекта является совершенствование механизма предоставления и повышение качества адресной социальной помощи жителям области путем создания единого информационного пространства, информационной инфраструктуры интегрированной системы адресного взаимодействия органов исполнительной власти и населения Самарской области в социальной сфере. Основными составляющими САВ являются: Социальный портал и система социальных карт жителей Самарской области.
В основу САВ положена нормативно-правовая база знаний, которая, в отличие от электронного реестра традиционных правовых систем, требующих определенной подготовки пользователя в нормативно-правовой сфере, может обеспечивать диалог с человеком, далеким от юриспруденции. База знаний поддерживается в актуальном состоянии и на сегодняшний день содержит более 600 структурированных нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней и определяет льготы для более 350 категорий граждан. Нормативно-правовая база знаний интегрируется с системой, позволяющей на основании ответов на ряд последовательных вопросов, заданных пользователю, формировать предложения человеку о мерах социальной поддержки, которые ему могут быть предоставлены.
С целью обеспечения прозрачности государственных и муниципальных процедур по оказанию услуг на социальном портале размещены более 80 административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Самарской области в релевантном виде в сфере здравоохранения и социальной защиты населения. Кроме текста самих регламентов представлена структурированная информация о порядке предоставления услуг: правила оформления, процедура назначения, возможные причины отказа и порядок обжалования в случае несогласия с принятыми решениями.
Одним из наиболее востребованных сервисов Социального портала является сервис по предоставлению адресной информации по социальным и пенсионным выплатам, назначенным гражданам.
В сфере здравоохранения представлена информация по медицинским услугам, организациям, которые их предоставляют, перечни льготных лекарств, доступных по федеральному и региональному регистру льготников, перечень категорий заболеваний и групп населения, для которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно, информация о национальном проекте "Здоровье", актуальная информация о наличии и стоимости лекарственных препаратов в аптечной сети области, а также персональная информация по льготному лекарственному обеспечению и медицинским услугам.
В целях преодоления кризиса и его последствий в социальной сфере на Социальном портале создан раздел "Антикризисные мероприятия", в котором граждане могут получить информацию о предоставляемых государственных услугах в области содействия занятости населения области, пособиях по безработице, адресах и режиме работы центров занятости населения муниципальных образований, нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность органов занятости населения.
В настоящее время на Социальном портале действует ресурс, предоставляющий актуальную, регулярно меняющуюся информацию о вакансиях в организациях в Самарской области.
Одна из задач Социального портала - организация адресного взаимодействия органов исполнительной власти и населения нашей области. Для этого на Социальном портале реализована возможность задать вопрос Губернатору Самарской области, в министерства и ведомства Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу, в органы местного самоуправления, в Общественную приемную Самарского регионального отделения партии "Единая Россия".
Кроме разработки собственных сервисов для населения, представляемых на аппаратно-программном комплексе (далее - АПК) "Интернет-киоск", проводится работа по подключению внешних сервисов на Социальный портал, и в настоящее время подключены и работают следующие сервисы:
- "Электронная регистратура". Позволяет с помощью интернет-киоска записаться на прием к врачу в лечебно-профилактические учреждения;
- "Здоровый образ жизни" (ЗОЖ), который включает в себя базовые блоки, рассказывающие об общих понятиях ЗОЖ, факторах риска и профилактике заболеваний, лекарственных средствах, обучающих материалах по заболеваниям, методах их диагностики и профилактики.
С помощью разработанного программного обеспечения для проведения анкетных опросов с использованием АПК "Интернет-киоск" на Социальном портале проводится анкетирование по различным вопросам, касающимся сферы здравоохранения, социальной защиты населения. Результаты анкетирования используются для оценки деятельности системы здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области, обоснования принятия управленческих решений и разрабатываемых Министерством правовых актов.
С целью решения задач по переходу органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде в рамках Ведомственной программы будут проводиться мероприятия по расширению перечня услуг, предоставляемых населению в электронном виде, созданы программные средства, поддерживающие формирование и отправку электронных заявлений граждан через сеть интернет-киосков для предоставления услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты населения. Для оказания услуг в электронном виде необходимо развитие АПК "Интернет-киоск", автоматизированного рабочего места "Менеджер по работе с населением" (далее - АРМ "МРН"), программного комплекса (далее - ПК) "Человек" и других прикладных программных средств, участвующих в реализации данной задачи (пример на рис. 1).
Рис. 1. Предоставление услуг в электронном виде в системе
социальной защиты населения
│ │состоянии │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.6 │Обеспечение │2011 -│ 7899,0│ 2496,0│ 2633,0│ 2770,0│
│ │предоставления услуг │ 2013 │ │ │ │ │
│ │телематической связи │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.7 │Аттестация │2011 -│ 4554,0│ │ 2277,0│ 2277,0│
│ │информационной системы │ 2013 │ │ │ │ │
│ │персональных данных САВ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.8 │Развитие сети интернет- │2011 -│ 8170,0│ 3010,0│ 2580,0│ 2580,0│
│ │киосков на территории │ 2013 │ │ │ │ │
│ │Самарской области │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.9 │Приобретение серверного │2011 -│ 18292,0│ 10317,0│ 7975,0│ │
│ │оборудования и │ 2012 │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения│ │ │ │ │ │
│ │САВ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.10 │Продление лицензии на │2011 -│ 141,0│ 44,0│ 47,0│ 50,0│
│ │антивирусное программное│ 2013 │ │ │ │ │
│ │обеспечение для │ │ │ │ │ │
│ │интернет-киосков │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ИТОГО по задаче 3
│2011 -│ 72871,0│ 26565,0│ 26949,0│ 19357,0│
│ │ │ 2013 │ │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┴──────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ │ Задача 4. Информационная поддержка функционирования САВ │
├─────┼────────────────────────┬──────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│1.4.1│Проведение акций, │2011 -│ 450,0│ 150,0│ 150,0│ 150,0│
│ │направленных на │ 2013 │ │ │ │ │
│ │популяризацию │ │ │ │ │ │
│ │социального портала │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│1.4.2│Выпуск печатных изданий │2011 -│ 465,0│ 154,0│ 155,0│ 156,0│
│ │(плакатов, брошюр) │ 2013 │ │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│1.4.3│Выпуск и трансляция │2011 -│ 165,0│ 55,0│ 55,0│ 55,0│
│ │фильмов о │ 2013 │ │ │ │ │
│ │функционировании САВ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ИТОГО по задаче 4
│2011 -│ 1080,0│ 359,0│ 360,0│ 361,0│
│ │ │ 2013 │ │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │ВСЕГО │2011 -│146055,0│ 48502,0│ 52374,0│ 45179,0│
│ │ │ 2013 │ │ │ │ │
└─────┴────────────────────────┴──────┴────────┴────────┴────────┴────────┘