ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2011 г. № 89-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ РЫНКА
ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОВАРА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и в целях поддержания стабильной ситуации на потребительском рынке Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Саратовской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 14 февраля 2011 г. № 89-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА СОСТОЯНИЕМ РЫНКА ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОВАРА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Положение о порядке проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Саратовской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
2. Положение регулирует порядок проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенных товаров и осуществлением торговой деятельности на территории области как в целом, так и в разрезе муниципальных образований (далее - информационно-аналитическое наблюдение).
3. Информационно-аналитическое наблюдение включает в себя:
формирование баланса продовольствия области;
проведение мониторинга товарных запасов продовольствия, в том числе к разрезе муниципальных образований;
мониторинг ценовой ситуации на основные продовольственные товары, в том числе в разрезе муниципальных образований;
мониторинг товарных потоков;
исследование отдельных товарных рынков;
формирование торгового реестра.
Информационно-аналитическое наблюдение проводится министерством экономического развития и торговли области.
4. Информационно-аналитическое наблюдение проводился в целях:
реализации государственной политики в сфере торговой деятельности на территории области;
разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории области.
5. При проведении информационно-аналитического наблюдения решаются следующие задачи:
обеспечивается сбор объективной и достоверной информации о ситуации в области торговой деятельности;
анализ и оценка полученной информации;
выработка предложений по вопросам реализации государственной политики в области торговой деятельности;
оперативное реагирование на ситуации на отдельных товарных рынках.
6. Проведение информационно-аналитического наблюдения осуществляется:
по формированию баланса продовольствия области - ежегодно;
по мониторингу товарных запасов продовольствия - ежемесячно;
по мониторингу ценовой ситуации на основные продовольственные товары - еженедельно;
по мониторингу отдельных товарных потоков - ежемесячно;
по исследованию отдельных товарных рынков - по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7. Реализация мероприятий по проведению информационно-аналитического наблюдения в соответствии с настоящим Положением предусматривает:
запрос информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей в пределах компетенции;
сбор и обобщение информации, полученной (по согласованию) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей;
получение статистической, налоговой, иной информации, проведение ее систематизации и анализа по основным направлениям развития торговли;
выяснение мнения руководителей предприятий торговли, специалистов массовых профессий в отрасли, потребителей.
8. Результаты информационно-аналитического наблюдения оформляются в виде справки (аналитической, информационной записки).
9. Министерство экономического развития и торговли области осуществляет:
сбор, обработку, хранение, обновление информации о результатах проводимого информационно-аналитического наблюдения;
подготовку информации для заинтересованных лиц по результатам информационно-аналитического наблюдения.