Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 16 декабря 2010 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ
КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 6 ИМ. АКАДЕМИКА В.М. КОШЕЛЕВА"

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы и на основании удостоверения на право проведения проверки от 22.11.2010, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., консультантом отдела контрольно-счетной палаты Юровой Е.Л. с 22.11.2010 по 20.12.2010 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 6 им. ак. В.М. Кошелева" (далее - МУЗ "ГКБ № 6", Учреждение).
Период проверки: 2009 - 2010 год.
Проверка проведена с ведома главного врача МУЗ "ГКБ № 6" Абузова А.В. и главного бухгалтера Шишкиной Н.В.
При проверке использовались: Устав МУЗ "ГКБ № 6", банковские документы, первичные учетные документы, отчеты об исполнении смет, регистры бухгалтерского учета, бюджетная роспись, сведения для формирования кассового плана в части расходов бюджета города, контракты и договоры, конкурсная документация, другие нормативные и правовые документы.
Лицами ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУЗ "ГКБ № 6" в проверяемом периоде являлись:
Абузов А.В. - с начала проверяемого периода по настоящее время, назначенный на должность главного врача МУЗ "ГКБ № 6" постановлением мэра г. Саратова от 06.07.2005 № 352, имеющий право первой подписи;
Шишкина Н.В. - с начала проверяемого периода по настоящее время, назначенная на должность главного бухгалтера приказом главного врача МУЗ "ГКБ № 6" от 01.07.2005 № 273-л, имеющая право второй подписи.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 6 им. ак. В.М. Кошелева" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов", зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому району г. Саратова за основным государственным регистрационным номером 1026403041862 (ИНН/КПП 6453037271/645301001).
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штамп, бланки.
Новый Устав МУЗ "ГКБ № 6" утвержден приказом комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27.07.2009 № 434 и распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратов от 27.07.2009 № 790-р.
Согласно Уставу, целью создания учреждения является:
- сохранение и укрепление здоровья граждан;
- оказание высококвалифицированной и специализированной амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарзамещающей помощи населению;
- проведение мероприятий по профилактике заболеваний, диагностике, лечению и реабилитации;
- обеспечение готовности к работе при авариях, стихийных бедствиях, катастрофах и в других экстремальных ситуациях;
- внедрение в практику работы Учреждения современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения болезней;
- изучение и анализ заболеваемости обслуживаемого населения;
- оказание экстренной и неотложной помощи гражданам, обратившимся с острыми и внезапными заболеваниями при травмах и несчастных случаях, с учетом профиля медицинской помощи Учреждения;
- подготовка и переподготовка медицинских кадров и работников вспомогательных служб;
- своевременное и качественное проведение лечебно-профилактических мероприятий, научно-исследовательских работ и педагогической деятельности.
В структуру Учреждения входят:
- травматологический пункт, расположенный по адресу: ул. Зои Космодемьянской, д. 14;
- стационар (хирургический и терапевтический корпусы), расположенный по адресу: ул. Гвардейская, 15;
- аптека, расположенная по адресу: ул. Гвардейская, 15. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- медицинская деятельность;
- фармацевтическая деятельность;
- деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
- деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);
- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
- оказание платных медицинских услуг и сервисных услуг населению;
- оказание медицинских услуг в рамках добровольного медицинского страхования. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования "Город Саратов" и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 10 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, а не п. 4 ст. 161.

В нарушение п. 4 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, запрещающей бюджетному учреждению получать кредиты (займы), Уставом МУЗ "ГКБ № 6" предусмотрено право приобретать или арендовать, при осуществлении своей деятельности основные и оборотные средства за счет временной финансовой помощи и выдаваемых ссуд и кредитов (п. 5.3).
По состоянию на 01.01.2010, согласно Приказу по учреждению от 28.01.2010 № 29 "О структуре коечного фонда МУЗ "ГКБ № 6", стационар состоит из 401 койки. В составе структуры учреждения числятся:

- номер удостоверения и класс водителя.
Кроме того, информация о времени выезда и возвращения в гараж, зафиксированная в путевых листах является недостоверной, так как не подтверждается кассовым чеком от АЗС на заправку автомобиля, например:
- путевой лист № 1914 от 03.12.2009 на автомобиль марки ВАЗ 21074 (гос. номер В 778 НУ) время выезда 8 часов утра, однако в чеке АЗК - 45 зафиксировано время заправки автомобиля 7 часов 04 минуты;
- путевой лист № 1954 от 11.12.2009 на автомобиль марки ВАЗ 21074 (гос. номер В 404 МК) время возвращения в гараж указано 16 часов вечера, однако в чеке АЗС - 44 зафиксировано время заправки автомобиля 19 часов 37 минута и т.д.
Всего выборочной проверкой по 6 из 12 автомобилей за 4 квартал 2009 г. и за 2 квартал 2010 года МУЗ "ГКБ № 6" произведены необоснованные расходы по приобретению ГСМ за пределами продолжительности рабочего времени в количестве 1370 литров на общую сумму 29,9 тыс. рублей (в том числе за 2009 год - 17,0 тыс. рублей, за 2010 год - 12,9 тыс. рублей).
В 2009 году за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", предусмотренных на содержание МУЗ "ГКБ № 6" было заключено 118 муниципальных контрактов и договоров на общую сумму 16234,2 тыс. рублей, в том числе:
- 9 муниципальных контрактов по результатам проведения запроса котировок на общую сумму 1007,4 тыс. рублей;
- 11 муниципальных контрактов по результатам размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на общую сумму 11065,8 тыс. рублей;
- 98 договоров на суммы, не превышающие установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными денежными средствами по одной сделке на общую сумму 4161,0 тыс. рублей.
За проверяемый период 2010 года за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", предусмотренных на содержание МУЗ "ГКБ № 6" было заключено 111 муниципальных контрактов и договоров на общую сумму 23538,8 тыс. рублей, в том числе:
- 7 муниципальных контрактов по результатам проведения запроса котировок на общую сумму 1689,0 тыс. рублей;
- 12 муниципальных контрактов по результатам размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на общую сумму 17668,8 тыс. рублей;
- 92 договора на суммы, не превышающие установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными денежными средствами по одной сделке на общую сумму 4181,0 тыс. рублей.
Выборочной проверкой исполнения муниципальных контрактов и договоров нарушений не установлено. Все хозяйственные операции обоснованны первичными учетными документами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета за 2009 год и 9 месяцев 2010 года составлена МУЗ "ГКБ № 6" в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - инструкции № 128н).
Проверкой установлено, что МУЗ "ГКБ № 6":
- от фонда социального страхования были получены листки нетрудоспособности в количестве 2000 шт.;
- были приобретены бланки медицинских свидетельств о смерти 350 шт. (накладная от 23.10.2009 № 2804 и от 12.02.2009 № 395).
Данные документы отнесены законодательством к бланкам строгой отчетности.
Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н (далее - Инструкция № 148н) и Отраслевыми особенностями бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденными Минздравсоцразвития РФ от 09.06.2007 предусмотрено, что:
- для учета бланков строгой отчетности используется забалансовый счет 03 "Бланки строгой отчетности";
- бланки строгой отчетности учитываются в условной оценке 1 руб. за один бланк. Отсутствие бюджетного учета бланков строгой отчетности в МУЗ "ГКБ № 6" привело:
- к нарушению п. 263 Инструкции № 148н в части отсутствия аналитического учета раздельно по каждому виду бланков и местам их хранения;
- к нарушению ст. 12, Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в части проведения не полной инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- к недостоверности бухгалтерской отчетности за 2009 год на общую сумму 1,4 тыс. рублей, в части отсутствия финансовых показателей в "Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах".

Выводы:
1. В нарушение п. 4 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, запрещающей бюджетному учреждению получать кредиты (займы), Уставом МУЗ "ГКБ № 6" предусмотрено право приобретать или арендовать, при осуществлении своей деятельности основные и оборотные средства за счет временной финансовой помощи и выдаваемых ссуд и кредитов (п. 5.3).
2. Из 40979,7 тыс. рублей утвержденных сметных назначений на 2010 год расходы по состоянию на 01.12.2010 осуществлены в сумме 27783,9 тыс. рублей или на 67,8 %.
3. Выборочной проверкой соответствия оборотов по счетам бюджетного учета, отраженных в журналах операций с оборотами по счетам, отраженными в Главной книге, расхождений не установлено.
4. Проверка банковских документов МУЗ "ГКБ № 6" проведена сплошным порядком за весь проверяемый период. Все произведенные операции отражены на соответствующих счетах и в регистрах бухгалтерского учета, к которым приложены первичные документы, подтверждающие обоснованность их проведения.
5. В нарушение Положения об оплате труда работников МУЗ "ГКБ № 6" приказы по стимулирующей надбавке за интенсивность и высокие результаты работы издаются на основании рапортов заведующих отделениями, с указанием фамилий сотрудников и процентов, которые им следует выплатить без критериев, обосновывающих размер данных процентов и позволяющих оценить результативность и качество работы. При этом заведующие отделениями подают рапорты, как на рядовых сотрудников, так и на самих себя, тогда как на руководителей структурных подразделений и заведующих отделениями представления для начисления стимулирующих выплат должны подавать заместители главного врача.
6. В ходе проверки порядка ведения кассовых операций и соблюдения кассовой дисциплины нарушений не установлено.
7. На земельном участке закрепленным за МУЗ "ГКБ № 6" кроме объектов здравоохранения расположены две котельные, изъятые у учреждения комитетом по управлению имуществом г. Саратова и переданные в МУ "Городской центр механизации ЖКХ", без соответствующего изъятия и передачи земельных участков. В связи с этим МУЗ "ГКБ № 6" продолжает производить оплату земельного налога за весь земельный участок. Данный факт свидетельствует о необоснованном отвлечении денежных средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Саратов" в целом на здравоохранение и в частности на содержание МУЗ "ГКБ № 6".
8. Выборочной проверкой правильности отнесения учитываемых объектов к основным средствам установлено нарушение п. 16 Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" в состав основных средств включены предметы, являющиеся материальными запасами на общую сумму 197,6 тыс. рублей. Данное нарушение в ходе проверки устранено.
9. Выборочной проверкой исполнения муниципальных контрактов и договоров нарушений не установлено. Все хозяйственные операции обоснованны первичными учетными документами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
10. Отсутствие бюджетного учета бланков строгой отчетности в МУЗ "ГКБ № 6" привело:
- к нарушению ст. 12, Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в части проведения не полной инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- к недостоверности бухгалтерской отчетности за 2009 год на общую сумму 1,4 тыс. рублей, в части отсутствия финансовых показателей в "Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах".

Принятые меры:
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.

Председатель
контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА




Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 3(667), 12.01.2011


Отчет Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 16.12.2010
"О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 6 им. академика В.М. Кошелева"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru