Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2010 г. № 03-10/90-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии:

    Шевченко В.И.      руководитель управления;

    членов Комиссии:

    Ураевой Л.Р.       заместителя     начальника      отдела      контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Константинова В.А. главного    специалиста-эксперта   отдела   контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Рылова А.Д.        специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений;
    Звонилова С.А.     специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений,

при участии представителей заказчика - У. М.Т.А. (доверенность № 07 от 03.02.2007), уполномоченного органа - Администрация ЗАТО Северск С.С.Н. (доверенность № 01/1942 от 20.09.2010), заявителя - ООО "А" И.Д.Р. (доверенность № 3 от 20.08.2010),
рассмотрев дело № 03-10/90-10, возбужденное по жалобе ООО "А" на действия заказчика У., при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт здания МОУ ЗАТО Северск ДОД СДЮСШОР им. Кузнецова (устройство кровли, эвакуационного выхода, внутреннего водопровода и канализации, отопления и вентиляции, автоматической пожарной сигнализации, электротехнической части, внутренняя отделка помещений и подвала)", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "А" (далее - Заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), на действия заказчика при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт здания МОУ ЗАТО Северск ДОД СДЮСШОР им. Кузнецова (устройство кровли, эвакуационного выхода, внутреннего водопровода и канализации, отопления и вентиляции, автоматической пожарной сигнализации, электротехнической части, внутренняя отделка помещений и подвала)" (далее - Аукцион), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о размещении заказов.
В жалобе Заявитель указывает:
1. Согласно п. 4 Информационной карты документации об аукционе участник размещения заказа в составе заявки должен представить копию свидетельства о допуске к работам в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Вместе с тем организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274, что не было указано заказчиком в документации об аукционе.
2. Согласно Техническому заданию участник размещения заказа должен будет выполнить работы, для выполнение которых требуется наличие лицензии, выданной МЧС России. Однако заказчик требований о наличии у участников размещения заказа лицензии МЧС не установил, что нарушает положения ст. 34 Закона № 94-ФЗ.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона № 94-ФЗ в случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства). При указании в документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Однако в нарушение данной статьи Закона в техническом задании при указании на такие товарные знаки, как vetonit, isover, western vinyl и др., нет сопровождения словами "или эквивалент".
4. В составе работ необходимо выполнить установку металлических дверей. Вместе с тем заказчиком не установлено требование о наличии в допуске СРО разрешения на данный вид деятельности.
На основании изложенного заявитель просит признать действия заказчика и уполномоченного органа незаконными.
Представители заказчика и уполномоченного органа, не согласившись с доводами Заявителя, указали:
1. С 01.07.2010 вступил в силу Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". С этой даты утратил силу аналогичный Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 № 274. Таким образом, заказчик не мог ссылаться в документации об аукционе на утративший силу документ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 625 издано 25.10.2006, а не 25.12.2006.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 123-ФЗ принят 22.07.2008, а не 28.07.2008.

2. Постановление Правительства РФ от 25.12.2006 № 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" действует в части, не противоречащей Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому со дня вступления в силу технических регламентов прекращается лицензирование такого вида деятельности, как производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. С 28.04.2009 вступил в силу Федеральный закон от 28.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Таким образом, установление требования о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС привело бы к нарушению действующего законодательства.
3. На основании разработанной проектно-сметной документации заказчиком были указаны в техническом задании наименования материалов. В связи с тем, что предметом открытого аукциона (контракта) не является поставка товара, документация об аукционе на капитальный ремонт здания не содержит указание на товарные знаки в отношении товаров, необходимых для выполнения ремонта, следовательно, они не могут сопровождаться словами "или эквивалент".
4. Установка металлических дверей не входит в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:
27.08.2010 на официальных сайтах www.seversknet.ru и www.zakaz.tomsk.gov.ru в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт здания МОУ ЗАТО Северск ДОД СДЮСШОР им. Кузнецова (устройство кровли, эвакуационного выхода, внутреннего водопровода и канализации, отопления и вентиляции, автоматической пожарной сигнализации, электротехнической части, внутренняя отделка помещений и подвала)", начальная (максимальная) цена контракта: 19347280 рублей
До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минрегиона РФ № 624 издан 30.12.2009, а не 30.12.2000.

Согласно п. 4 Информационной карты документации об аукционе, участник размещения заказа должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, и иметь допуски на виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Требования установлены Градостроительным кодексом РФ, Приказом Минрегиона России от 30.12.2000 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ № 624).
Приказом Минрегиона России № 624 утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вступивший в силу с 01.07.2010. Ранее действующий Приказ от 09.12.2008 № 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ № 274) признан утратившим силу.
Комиссия УФАС России по Томской области установила, что работы, перечисленные в Перечне, утвержденном Приказом № 624 (монтаж фундаментов и конструкций подземной части здания, монтаж плит), аналогичны работам, указанным в Перечне, утвержденном ранее действующим Приказом № 274 (работы по монтажу сборных железобетонных конструкций и бетонных конструкций).
Таким образом, разрешения на ведение данных работ, полученные на основании ранее действующего Приказа № 274, действительны в настоящее время. Вместе с тем заказчик в качестве основания установленных требований не мог указать в документации об аукционе Приказ № 274, утвердивший Перечень указанных работ и утративший силу с 01.07.2010.
2. Согласно пп. 39 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 128-ФЗ) производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежало лицензированию.
В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона № 128-ФЗ со вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование данного вида деятельности.
С 28.04.2009 вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование деятельности по тушению пожаров и производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2006 № 625 утверждено Положение "О лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление № 625).
Вместе с тем, согласно разъяснениям, данным Минрегионразвития в Письме от 02.02.2010 № Д05-246 "О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", Постановление № 625 действует в части, не противоречащей Закону № 128-ФЗ, согласно которому (п. 7 ст. 18) лицензирование данного вида деятельности прекращается со дня вступления в силу технических регламентов.
Таким образом, неустановление заказчиком в документации об аукционе требования о наличии лицензии МЧС является правомерным.
3. Положение ч. 3 ст. 34 Закона № 94-ФЗ о сопровождении словами "или эквивалент", в случае указания на товарные знаки в отношении товаров иностранного государства или группы иностранных государств, применяется в случае размещения заказа на поставку товаров. В соответствии с извещением уполномоченного органа от 27.08.2010 предметом открытого аукциона является "Капитальный ремонт здания МОУ ЗАТО Северск ДОД СДЮСШОР им. Кузнецова (устройство кровли, эвакуационного выхода, внутреннего водопровода и канализации, отопления и вентиляции, автоматической пожарной сигнализации, электротехнической части, внутренняя отделка помещений и подвала)", а не поставка определенного товара.
Комиссия УФАС России по Томской области установила, что в проектно-сметной документации и техническом задании документации об аукционе включены названия материалов, необходимые для проведения данных работ. Таким образом, заказчик включил материалы, необходимые для проведения работ в соответствии с проектно-сметной документацией, без сопровождения словами "или эквивалент" правомерно.
4. В соответствии с Приказом № 624 установка металлических дверей не входит в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, заказчик не имел оснований указывать в документации об аукционе требования о наличии допуска на выполнение указанного вида работ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 3 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, пп. 39 п. 1 ст. 17, п. 7 ст. 18 Закона № 128-ФЗ, Законом № 123-ФЗ, постановлениями Правительства N№ 45, 625, приказами Минрегиона N№ 624, 274, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "А" на действия заказчика У. при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт здания МОУ ЗАТО Северск ДОД СДЮСШОР им. Кузнецова (устройство кровли, эвакуационного выхода, внутреннего водопровода и канализации, отопления и вентиляции, автоматической пожарной сигнализации, электротехнической части, внутренняя отделка помещений и подвала)" необоснованной.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Л.Р.УРАЕВА
В.А.КОНСТАНТИНОВ
А.Д.РЫЛОВ
С.А.ЗВОНИЛОВ

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 22.09.2010 № 03-10/90-10
<О признании жалобы на действия заказчика при проведении открытого аукциона необоснованной>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru