ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2008 г. № 465-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО УСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжения
Правительства Тюменской области
от 17.01.2011 № 24-рп)
В целях реализации Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":
1. Утвердить типовой устав
государственного автономного учреждения Тюменской области согласно приложению.
2. Руководителям органов исполнительной власти Тюменской области в срок до 01.05.2009 привести уставы созданных государственных автономных учреждений Тюменской области в соответствие с настоящим распоряжением.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на директора департамента имущественных отношений Тюменской области.
(в ред. распоряжения
Правительства Тюменской области от 17.01.2011 № 24-рп)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 28 апреля 2008 г. № 465-рп
(в ред. распоряжения
Правительства Тюменской области
от 17.01.2011 № 24-рп)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Нумерация пунктов дана в соответствии с изменениями, внесенными распоряжением
Правительства Тюменской области от 17.01.2011 № 24-рп.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 12: в Типовом уставе пункт 2.1 отсутствует, имеется в виду пункт 11.
ТИПОВОЙ УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Государственное автономное учреждение ______________________________
Тюменской области ________________________________________________________,
(полное наименование учреждения)
Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя
Автономного учреждения - Директора о совершении крупной сделки в течение
_________________ календарных дней со дня поступления такого предложения
(не более 15)
председателю Наблюдательного совета Автономного учреждения.
52. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 50
и 51
настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Автономного учреждения.
53. Руководитель Автономного учреждения - Директор несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 50
- 52
настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
54. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 56
настоящего Устава, члены Наблюдательного совета Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения и его заместители.
55. Порядок, установленный пунктами 58
- 62
настоящего Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
56. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
57. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Автономного учреждения и Наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
58. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть
совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Автономного
учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть
предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, в течение _______________ календарных дней со дня
(не более 15)
поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета
Автономного учреждения.
59. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Автономного учреждения.
60. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований ст. 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон "Об автономных учреждениях"), может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
61. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 58
и 59
настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
62. В случае если за убытки, причиненные Автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований ст. 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях", отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
VI. Филиалы и представительства учреждения
63. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
64. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
65. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Автономным учреждением по согласованию с Учредителем.
66. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
67. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Автономного учреждения.
VII. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
68. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
69. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких Автономных учреждений;
2) присоединения к Автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
70. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
71. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
72. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
73. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Автономного учреждения.