Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. по делу № А73-9643/2010

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21.10.2010.
Арбитражный суд в составе судьи Сумина Д.Ю.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Марюшиной Е.С.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу
к Хабаровскому УФАС России
об оспаривании решения от 18.08.2010 № 59
третье лицо: ООО "ТПК Алир"
при участии:
от заявителя: О. по доверенности от 01.03.2010
от Хабаровского УФАС России: Ф. по доверенности от 01.07.2009
от третьего лица: Щ. по доверенности от 01.04.2010
Суд

установил:

МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением, с учетом уточнения, о признании недействительными решения Хабаровского УФАС России (далее - антимонопольный орган) от 18.08.2010 № 59 и предписания от 18.08.2010 № 40.
В судебном заседании представитель Управления настаивает на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в заявлении и дополнении к нему.
Представители антимонопольного органа и ООО "ТПК Алир" (далее - общество) в судебном заседании возражают против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзывах. Полагают оспариваемое решение и вынесенное на его основании предписание законными и обоснованными, просят в удовлетворении заявленных требований отказать. Также указывают, что незаконность действий Управления, по поводу которых приняты оспариваемые решение и предписание, установлена вступившим в законную силу судебным актом Арбитражного суда Хабаровского края.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
ООО "Торгово-промышленная компания АЛИР" осуществляет деятельность по закупке хранению и поставке алкогольной продукции и имеет соответствующую лицензию, выданную 18.09.2009 УФНС России по Хабаровскому краю.
Управлением проведены внеплановые проверки общества на предмет соблюдения лицензионных требований.
По результатам проверок составлены акты от 09.04.2010 № 07-14/14 и от 11.06.2010 № 07-14/30, в которых в числе прочего содержатся выводы о несоответствии складских помещений, используемых обществом для хранения алкогольной продукции, Санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденным главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001.
Общество обжаловало действия Управления в антимонопольный орган.
По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного Хабаровским УФАС России по заявлению общества, антимонопольным органом принято решение от 18.08.2010 № 59, которым действия Управления по установлению соответствия складских помещений общества названным Санитарным правилам признаны противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции).
На основании принятого решения Управлению выдано предписание от 18.08.2010 № 40 об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Не согласившись с решением Комиссии от 18.08.2010 № 59 и выданным на его основании предписанием, Управление обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции установлен запрет на осуществление федеральными органами исполнительной власти действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Доводы заявителя о том, что проведение проверки санитарно-эпидемиологического состояния складских помещений входит в компетенцию Управления, суд отклоняет.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 28.07.2010 по делу № А73-5926/2010 действия Управления по проведению в период с 02.04.2010 по 09.04.2010 проверки соответствия складских помещений ООО "ТПК Алир" названным Санитарным правилам признаны незаконными.
При рассмотрении указанного дела, в котором участвовали общество и Управление, судом установлено, что Управление как лицензирующий орган вправе проверять наличие заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям (для помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции, - наличие заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии складских помещений организации-заявителя санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям), но проведение самостоятельной проверки соответствия помещений таким нормам и правилам в компетенцию органов Росалкогольрегулирования не входит.
Данный вывод суда основан на положениях пункта 52 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Минфина РФ от 10.10.2008 № 111н.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2010 № 06-АП-4226/2010 указанное решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Согласно пункту 2 статьи 69 АПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с п. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В связи с изложенным суд отклоняет доводы Управления о наличии у него полномочий проводить проверки соблюдения санитарных правил как вступающие в противоречие с обстоятельствами, установленными судом по ранее рассмотренному делу. Пунктом 3 статьи 16 АПК РФ предусмотрена единственная возможная форма выражения несогласия с вступившими в законную силу судебными актами - путем их обжалования.
Доводы Управления о том, что в силу определении понятия "конкуренция", содержащегося в п. 7 ст. 4 Закона о конкуренции действия Управления не приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, суд также отклоняет.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Согласно ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию.
На основании составленных Управлением актов проверок, в которых в числе прочего указаны результаты проверки соответствия складских помещений санитарным правилам, действие лицензии общества приостановлено, что препятствует осуществлению обществом предпринимательской деятельности и участию на рынке оптовой торговли алкогольной продукцией.
Действительно, как указывает Управление, основанием для приостановления действия лицензии послужили не только установленное им несоответствие складских помещений требованиям санитарных правил, но и иные обстоятельства, связанные с оплатой уставного капитала и наличием претензий к представленным документам, подтверждающим арендные отношения.
Однако исходя из дословного содержания абзаца 1 и пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции органам власти запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, если такие действия не только приводят, но и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Суд находит обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что указанные незаконные действия Управления могут привести к ограничению конкуренции, поскольку препятствуют выходу общества на соответствующий товарный рынок.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа не противоречит приведенным выше положениям нормативных правовых актов, в связи с чем предусмотренные ст. 201 АПК РФ основания для признания его недействительным отсутствуют. Соответственно оснований для признания недействительным выданного на его основании предписания от 18.08.2010 № 40 также не имеется.
Государственная пошлина заявителем не уплачивалась, так как он от ее уплаты освобожден на основании ст. 333.37 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья
Д.Ю.СУМИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.10.2010 по делу № А73-9643/2010
<В удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа отказано, поскольку проведение проверки соответствия складских помещений общества санитарным правилам не входит в компетенцию лицензирующего органа, является незаконным и это подтверждено вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru