Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2010 г. № 619-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ЖИТЕЛЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.12.2010 № 966-п)

В соответствии с постановлением Правительства области от 18.05.2010 № 321-п "Об автоматизированной информационной системе "Социальная карта жителя Ярославской области" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую концепцию создания автоматизированной информационной системы "Социальная карта жителя Ярославской области".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 20.08.2010 № 619-п

КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ЖИТЕЛЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.12.2010 № 966-п)

1. ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ

Концепция создания автоматизированной информационной системы "Социальная карта жителя Ярославской области" (далее - Концепция) разработана в соответствии с планом мероприятий по созданию автоматизированной информационной системы "Социальная карта жителя Ярославской области" (далее - АИС СК ЯО), утвержденным постановлением Правительства области от 18.05.2010 № 321-п "Об автоматизированной информационной системе "Социальная карта жителя Ярославской области", в целях повышения эффективности социальной поддержки населения Ярославской области, осуществляемой в рамках федерального законодательства и законодательства Ярославской области и с учетом создания Единого социального регистра населения Ярославской области, опыта применения интеллектуальных пластиковых карт как учетных средств. Концепция определяет основные принципы и механизмы создания и реализации АИС СК ЯО с применением типовых универсальных электронных карт, информационного взаимодействия участников и перечень основных функциональных возможностей. Внедрение социальной карты жителя Ярославской области является этапным моментом на пути создания универсальной электронной карты.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.12.2010 № 966-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

Абзац исключен с 23 декабря 2010 года. - Постановление Правительства ЯО от 23.12.2010 № 966-п.


│               │- готовность заключения договора сопровождения на        │
│               │комплекс СК ЯО                                           │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

14. БЕЗОПАСНОСТЬ

В рамках АИС СК ЯО безопасность персональных данных и информационного обмена между участниками гарантируется соблюдением законодательной базы Российской Федерации.
Основные нормативные правовые акты и методические документы:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 19 декабря 2005 года № 160-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных";
- Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года № 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. № 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
- приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации от 13 февраля 2008 года № 55 "Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных";
- приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 58 "Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных";
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-2-2005 "Автоматическая идентификация. Идентификация биометрическая. Форматы обмена биометрическими данными. Часть 2. Данные изображения отпечатка пальца - контрольные точки".

15. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

На первом этапе планируется реализовать пилотный проект внедрения АИС СК ЯО. В рамках пилотного этапа внедрения АИС СК ЯО планируется участие ДАПКиПР ЯО, ДГСЗН ЯО, ДДХиТ ЯО, ДЖКХиИ ЯО, ДЗиФ ЯО, ДТиСПН ЯО, УЗАГС, ТФОМС, ПФР и банков.
В дальнейшем в рамках промышленного этапа внедрения АИС СК ЯО должна быть охвачена вся территория Ярославской области.
На первом этапе целесообразно внедрение дуальных карт для простого способа вхождения в проект новых участников, которым необходимы контактный или бесконтактный интерфейс СК ЯО. При такой технической реализации СК ЯО не понадобится замена ранее выданных СК ЯО жителям Ярославской области. Добавление участников АИС СК ЯО будет возможно при помощи подсистемы управления картами и приложениями.

16. ТРЕБОВАНИЯ К БАНКУ-ЭМИТЕНТУ ПЛАТЕЖНОГО БАНКОВСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА СК ЯО

(введен Постановлением Правительства ЯО от 23.12.2010 № 966-п)

Правительство Ярославской области образует Комиссию по осуществлению оценки на соответствие требованиям, предъявляемым к банку-эмитенту платежного банковского приложения (далее - Комиссия) из числа представителей структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти области. В задачи Комиссии входит принятие решения о соответствии банка требованиям, перечисленным в настоящем разделе.
Размещение на СК ЯО платежного банковского приложения осуществляется на основании положительного решения Комиссии и соглашения, заключенного между банком и уполномоченной организацией.
Основанием для принятия положительного решения Комиссии является соответствие банка следующим требованиям:
общие требования:
- наличие корреспондентского счета в Главном расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации по Ярославской области;
- участие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
- отсутствие просроченных задолженностей по денежным обязательствам перед Центральным банком Российской Федерации на момент подачи заявки и в течение шести месяцев, предшествующих подаче заявки;
- отсутствие картотеки не оплаченных в срок расчетных документов к корреспондентскому счету в обслуживаемом Главном расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации по Ярославской области на момент подачи заявки и в течение шести месяцев, предшествующих подаче заявки;
- отсутствие в течение последних шести месяцев факта применения Центральным банком Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 4 части второй статьи 74 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
- наличие положительного заключения независимых аудиторов за последние два отчетных года;
- наличие одного из видов лицензии: Генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации либо лицензии на привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;
- продолжительность периода деятельности банка (филиала банка) на территории Ярославской области не менее трех лет;
- осуществление выпуска и (или) обслуживания платежных карт на территории Ярославской области в течение трех лет, предшествующих подаче заявки о намерении участвовать в предоставлении услуг в рамках размещения банковского приложения на СК ЯО;
- количество эмитированных карт на территории Ярославской области не менее 100000 единиц, в том числе карт, использующих EMV-технологии;
- наличие платежного банковского приложения, размещаемого на СК ЯО, обеспечивающего применение карты в качестве доступа к личным банковским счетам граждан и проведение банковских расчетов через операторов международной платежной системы или локальные платежные системы;
в целях обеспечения доступности обслуживания приложений СК ЯО, в том числе платежного банковского приложения, по состоянию на 01.01.2011 банк должен обладать следующей инфраструктурой:
- наличие филиалов банка на территории не менее 70 процентов муниципальных образований Ярославской области с численностью населения не менее 1000 человек;
- наличие принадлежащих на праве собственности программно-технических средств (банкоматов, информационно-платежных терминалов) по обслуживанию банковских карт на территории не менее 50 процентов муниципальных образований Ярославской области с численностью населения не менее 1000 человек.
Комиссия не вправе отказать в заключении договора банкам, которые соответствуют данным требованиям.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Документ-Регион", № 64, 27.08.2010.


Изменения, внесенные Постановлением Правительства ЯО от 23.12.2010 № 966-п, вступили в силу с 23 декабря 2010 года.

Постановление Правительства ЯО от 20.08.2010 № 619-п
(ред. от 23.12.2010)
"Об утверждении концепции создания автоматизированной информационной системы "Социальная карта жителя Ярославской области"


Постановление
Концепция создания автоматизированной информационной системы "Социальная карта жителя Ярославской области"
1. Цель разработки Концепции
2. Используемые термины
3. Введение
4. Участники АИС СК ЯО
4.1. Правительство Ярославской области
4.2. Уполномоченная организация Ярославской области
4.3. Портал государственных услуг
4.4. Банк
4.5. Поставщики услуг
4.6. Поставщики оборудования и программного обеспечения
4.7. Интегратор
5. Границы АИС СК ЯО
6. Элементы системы оказания государственных и муниципальных услуг с использованием СК ЯО
7. Требования к СК ЯО
8. Схемы эмиссии
8.1. Эмиссия СК ЯО с платежным приложением
8.2. Быстрая эмиссия СК ЯО с платежным приложением
9. Схемы доступа к услугам с применением СК ЯО
9.1. Режим непосредственного подключения к информационным ресурсам (онлайн-режим)
9.2. Режим отключения информационных ресурсов (оффлайн-режим)
9.3. Порядок выпуска и обслуживания служебных карт
10. Удаленное управление СК ЯО
11. Классификация сервисов
12. Услуги, предоставляемые с использованием СК ЯО
12.1. Электронное приложение СК ЯО
12.2. Банковское приложение
12.3. Приложение для электронного взаимодействия граждан с ДТиСПН ЯО (социальное приложение)
12.4. Приложение для электронного взаимодействия граждан с ДЗиФ ЯО (медицинское приложение)
12.5. Приложение для электронного взаимодействия граждан с ТФОМС
12.6. Приложение для электронного взаимодействия граждан с ДГСЗН ЯО
12.7. Приложение для электронного взаимодействия граждан с ДЖКХиИ ЯО
12.8. Приложение для электронного взаимодействия граждан с ДДХиТ ЯО
12.9. Приложение для электронного взаимодействия граждан с ПФР
12.10. Приложение для электронного взаимодействия граждан с УЗАГС
12.11. Приложение для электронного взаимодействия граждан с ДАПКиПР ЯО в части вопросов в области потребительского рынка и продовольственного обеспечения (дисконтное приложение)
12.12. Результаты внедрения СК ЯО для поставщиков услуг
13. Расширение АИС СК ЯО
13.1. Интеграция с существующими системами
13.2. Подключение новых участников АИС СК ЯО
Этапы готовности к подключению новых участников АИС СК ЯО
14. Безопасность
15. Перспективы развития
16. Требования к банку-эмитенту платежного банковского приложения для размещения на СК ЯО
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru